Статьи
Потенциал социально-вспомогательных роботов
2020-07-27 17:39:11
Роботы играют важную роль в устранении вторичных последствий вспышек инфекционных заболеваний, помогая людям поддерживать социальную дистанцию, контролировать и улучшать психическое здоровье, поддерживать образование и помогать в восстановлении экономики.
Поддержание социальной дистанции
Традиционно роботы рассматривались инструментами наблюдения и мониторинга здоровья в зонах повышенного риска. Они могут заменить прямой контакт человека с человеком, позволяя пользователям проверить пожилого родственника, поделиться опытом с друзьями или проверить, что товар доступен в магазине перед посещением. Но не стоит забывать про проблему одиночества. Использование роботов может компенсировать это чувство, обеспечивая необходимый минимум социального взаимодействия во время изоляции. Например, возможность физической игры с помощью роботов могла бы предоставить детям новый опыт взаимодействия с окружающим миром. Так же, социально-вспомогательные роботы могут помочь людям справиться с негативными последствиями социальной изоляции, мотивируя людей поддерживать физическую активность и правильное питание.
Решение проблем психического здоровья
Пандемия создала широкий спектр стрессовых ситуаций, которые несомненно повлияют как на нынешнее, так и на будущее психиатрическое здоровье. Изоляция наложила ограничение на врачей, которые раньше приходили к своим пациентам на дом. Социально-вспомогательные роботы были предложены в качестве механизма поддержки и мониторинга психического и эмоционального состояния пользователей. Как только выявляются первые симптомы депрессии, робот отправит оповещение в соответствующую службу. Чтобы избежать ошибочных оповещений, этих роботов обучают воспринимать эмоциональные состояния человека, вычислять действительно ли человек начинает впадать в депрессивное состояние, или просто немного устал и нужно ли вмешаться.
Дополняя дистанционное образование
Роботы обладают потенциалом для поддержки домашнего обучения. Роботизированные обучающие системы предлагают три заметных преимущества по сравнению с дистанционными системами:
- Они могут быть использованы для учебных программ и групп населения, у которых обучение связанно с физическим обучением.
- Они способствуют развитию социального поведения.
- Пользователи демонстрируют более высокие результаты обучения при физическом взаимодействии со своим учителем, а не через экран.
В периоды социального отчуждения эти преимущества становятся очень важными для многих групп населения. Таким образом можно учить детей социальному взаимодействию и эмоциональному контролю, которые являются важной частью раннего образования, особенно для тех, кто страдает аутизмом. Родителям, испытывающим трудности, связанные с работой на дому, уходом за больными родственниками, потерей работы или предоставлением дополнительного ухода за детьми, роботы также могут помочь в выполнении всех этих задач.
Восстановление экономики
Пандемия COVID-19 вызвала сильные потрясения в экономики всего мира. У кого-то поменялись обязанности, а кто-то и вовсе остался без работы. Существует множество систем позволяющих найти работу или проверить кандидата, а так же подобрать человека для обучения будущего работника. Роль робототехники в этой области до конца не ясна. Увидят ли работодатели ценность в таком отборе кандидатов? Могут ли роботы правильно оценить квалификацию человека, или сможет ли тот же робот оценить как правильно человек ведет себя в критических ситуациях? Смогут ли они правильно обучить будущего кандидата?
Междисциплинарные робототехнические исследования создали базу для борьбы с некоторыми вторичными последствия COVID-19, причем некоторые из них стали коммерчески жизнеспособными, особенно в области образования. Однако для использования роботов в управлении общественным здравоохранением, поддержке образования и продвижении этих технологии вперед необходимы значительные инвестиции в робототехнику и исследования взаимодействия человека и машины, чтобы понять, как лучше всего проектировать и внедрять подобные системы.
Задача состоит не только в том, чтобы понять, как можно наилучшим образом спроектировать роботов для устойчивой работы в динамичной человеческой среде, но и в том, как наилучшим образом внедрить технологию в общество, чтобы максимизировать положительное социальное воздействие.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!