Промоушен
На скорости 200 миль в час... История самой брутальной машины Америки!
2021-03-02 23:14:14
Бывают ли моменты, когда автомобиль, на которым вы едете, становится слишком опасным из-за своей большой мощности? Ответ на этот вопрос дает машина, которая является эталоном безрассудства. Это история о Shelby Super Snake уже давно стала легендой, и не зря. Мы расскажем, почему это самая быстрая, самая яростная и самая жестокая машина из тех, что была создана гением Кэролом Шелби.
Создатель
Кэрол Шелби, победивший в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1959 году, всегда был сторонником великой силы. В 1960-х годах его компания Shelby American разработала специальные модификации Ford Mustang, но при этом предложила свой первый собственный продукт - родстер Cobra. Он построен на шасси AC Ace родом из Англии и оснащен двигателем Ford, и с каждым годом его конструкция улучшалась, а мощность увеличивалась.
Кэрол Шелби
За пять лет с 1962 по 1967 год вышли с конвейера 998 единиц данного автомобиля, из них 343 - наиболее узнаваемая модификация 427 с огромным семилитровым двигателем V8. 23 машины подготовлены только к соревнованиям. Это версия Competition Roadster, максимально облегчённая, у которой отсутствуют бамперы, глушители, лобовые стёкла и друге удобства, свойственне обычным автомобилям.
Рождение Super Snake
В конце 60-х Шелби создал свою собственную Cobra, стремясь спроектировать её таким образом, чтобы та не имела конкуренции ни на американских дорогах, ни на треке. Решение сделать такую машину было принято после того, как Кэрол проиграл гонку своему адвокату, который управлял Ferrari 275 GTB/4.
Изначально конструктор взял за основу родстер 427 Cobra Competition Roadster с номером шасси CSX3015. Автомобиль был покрашен в цвет Guardsman Blue и только что прибыл из промо-тура Ford по Европе. Его переделали для движения по дорогам общего пользования, но сохранили и гоночные элементы - усиленное шасси, бак большего размера, тормоза Girling от Ford GT-40 и колеса Halibrand.
В исходном варианте этот автомобиль имел под капотом 500 л.с., но Шелби посчитал, что этого мало. Чуть раньше его компания начала работать с компрессорной фирмой Paxton. Как типичный техасец Кэрол решает, что если установка одного компрессора - хорошо, то два в сочетании с этим двигателем - гораздо лучше.
В конце концов, два компрессора, приводимые в движение общим приводом, поместили в его личную «Кобру», но для этого полностью изменили её переднюю часть. Именно по этому данную машину можно легко узнать среди остальной серии 427. В итоге мощность двигателя достигает 800 л.с., что на 60% больше, чем у серийной версии. Чтобы получить четкое представление о том, что это значит, следует отметить, что машина весит всего 1150 кг.
Автомобиль комплектуется 3-ступенчатой АКПП C-6 от Lincoln, что для автомобилей Cobra является редким явлением. В принципе, они оснащены механическими трансмиссиями, как это принято на гоночных машинах. Однако американские инженеры Shelby не смогли найти сцепления, способного выдержать мощь CSX3015.
Сам Шелби тоже не любил механические коробки передач, поэтому все его личные машины были с автоматикой. Ведь он предпочитал разгонять свою Кобру и определять направление движения, не отвлекаясь на переключение передач. Разгон от 0 до 100 км / ч у машины составляет чуть больше 3 сек., и в этом достижении немалую роль играет именно АКПП.
Кэрол использует CSX3015 для собственного удовольствия, но иногда участвует в нелегальных гонках в Лос-Анджелесе. Во время одного из таких заездов он развил скорость 306 км / ч (190 миль), а рядом с ним сидел капитан местной дорожной полиции. СМИ сообщили об инциденте, и Road 'n' Track в 1968 году описал CSX3015 как «Кобру, которая покончит со всеми Кобрами».
Super Snake
Кстати, название этого автомобиля - Super Snake было придумано не Шелби, а его соратником Эль Дудом, который опубликовал объявление о продаже автомобиля под названием «Персональный Super Snake Кэрола Шелби».
Дальнейшая история
Как часто бывает, огромная мощность сказывается на надежности автомобиля. Он часто ломался, и в конце концов, в 1970 году, после очередного капитального ремонта, Шелби продал Super Snake известному композитору и кантри-певцу Джимми Уэббу, который ездил на нем следующие 25 лет. Однако у него были проблемы с налоговыми органами, и он 17 лет скрывал CSX3015 и перекрасил авто в чёрный цвет. В конце концов машину у него конфисковали и перепродали в счёт долгов.
Джимми Уэбб
После 1995 года CSX3015 сменил нескольких владельцев, пока не попал в руки известного поклонника Ford GT-40 Харли Клакстона III, который полностью восстановил его и вернул первоначальный синий цвет. Автомобиль был продан на аукционе в 2007 году, и известный коллекционер Рон Пратт заплатил 5,5 миллиона долларов за него. Пока что это рекорд для этой марки и для американского автомобиля в целом.
Спустя 8 лет Super Snake снова выставляется на аукцион, но на этот раз цена была намного ниже - всего 115 000 долларов.
Продолжение следует...
Однако это не единственная такая машина. Через несколько лет после расставания с автомобилем Кэрол Шелби сделала его идеальную копию, получив шасси CSX3303. Этот автомобиль оснащен таким же двигателем и автоматической коробкой передач.
История этого автомобиля тоже впечатляет. Кэрол однажды раскритиковала своего близкого друга, комика Билла Косби, за его страсть к европейским спортивным автомобилям. Актер ответил, что предпочитает их, поскольку американские развивают 160 миль в час (257 км/ч), в то время как Ferrari может достигать скорости 180 миль (290 км/ч). Шелби спросил Косби, будет ли он водить американскую машину, если она преодолеет планку 200 миль, и, получив утвердительный ответ, принял вызов.
Билл Косби
В конце концов, Косби получил машину с номерным знаком, указывающим, что она достигает скорости 200 миль в час. Как отмечают, юморист начал кататься с женой, доехав только до первого поворота. Жена Косби возвращалась пешком, а сам актер был настолько напуган ускорением и поведением машины, что отправляет её обратно в Shelby American.
Печальный финал CSX3303
Шелби вновь продает машину на аукционе, где она переходит во владение Тони Макси. Год спустя он умер за рулем CSX3303, потеряв управление на дороге и улетев в океан. Обломки автомобиля попали в руки Гордона Гимбли из Cobra Performance в Сакраменто. Он снял двигатель и коробку передач, а шасси с VIN-кодом и документами CSX3303 было продано британцу Брайану Англису.
Англичанин полностью отремонтировал разбившуюся машину, сумев вернуть ей первоначальный вид. Единственные серьезные изменения - это перенос рулевого колеса вправо, а также возвращение оригинального двигателя 427 с карбюраторами Weber 48 IDA. В конечном итоге автомобиль был продан одному из самых известных британских коллекционеров сэру Энтони Бэмфорду, который оставался его владельцем до 2007 года.
Он решает вернуть машине первоначальный вид, найдя оригинальный двигатель. После ремонта, АКПП от Линкольна вернули. Ну и, конечно же, самое главное - сдвоенный компрессор Paxton. Однако, поклонники Шелби отказываются принимать эту машину как оригинал.
Позже CSX3303 снова была продана, но уже не на аукционе, так как оказалось, что из-за множества изменений и реставраций ее документы не совсем в порядке. По мнению экспертов, на данный момент его цена ниже, чем у любой оригинальной Cobra 427, которая не причастна к трагическим историям и не имеет под капотом компрессора.
Статья написана при поддержке портала с инструкциями по ремонту автомобилей.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!