Ретро-обзор Prey 2006 | imagoz.ru
Поиск

Статья Промоушен Новость
Наша группа VK Наш Дзен-канал Мы на YouTube!
Мои блоги

Статьи

Масштабные публикации, рейтинги, заметки
2130 5 1

Ретро-обзор Prey 2006

Kirilius
2020-10-05 12:08:02

Шутер «Prey», вышедший в 2006 году, является одним из самых больших долгостроев игровой индустрии, а также весьма занимательным продуктом. В этом ретро-обзоре мы рассмотрим все достоинства и недостатки данной игры.

История

Разработка игры началась аж в 1995 году и велась студией «3D Realms». Демонстрационные версии показывались в 1997 и 1998 годах. Многие ключевые моменты значительно отлилась от финального продукта, однако уже тогда в игре были порталы. Но из-за технических проблем было решено остановить разработку.

  • К концу 1998 создание началось вновь, но с 1999 опять начались проблемы.
  • В 2001 проект был перезапущен на новом движке, а его разработка поручена другой студии – «Human Head Studios».
  • В 2005 наконец-то состоялся полноценный анонс, а спустя год, 11 июля 2006, игра появилась на прилавках магазинов.

Для просмотра доступен трейлер с выставки «E3 2005»:

После выхода Prey была анонсирована вторая часть и даже был показан трейлер, но она так и не вышла.

Сюжет

Наш протагонист – индеец-чероки по имени Томми или Домаси Таводи. Во время нашего пребывания в баре, Землю атакуют пришельцы и похищают многих людей, в том числе главного героя, его девушку Джен, и его деда.

Оказавшись на корабле инопланетян, мы узнаем, что похищенные нужны для питания, как внеземной расы, так и самого корабля. Нам получается освободится, но Джен все еще в плену.

Во время блуждания по кораблю, мы погибаем, но оказывается, что благодаря крови предков у нас есть возможность возвращаться из мира мертвых, а также некоторые другие сверхъестественные способности.

Томми предстоит набраться сил, добыть побольше вооружения и изучить корабль, чтобы найти девушку и остановить космических уродов.

скриншот1

Геймплей

Геймплейно Prey представляет собой шутер от первого лица со множеством фишек. Одна из них - это порталы, переносящие героя в другую часть корабля. Вторая - это возможность изменения гравитации, например, для хождения по потолку и стенам. Из обычного оружия у нас только гаечный ключ, все остальное - от инопланетян, выглядит весьма чужеродно и похоже на живых существ.

Благодаря сверхъестественным силам мы сможем выходить из тела, чтобы проходить сквозь силовые поля или уничтожать противников с помощью призрачного лука. Также нам доведётся полетать на космических шаттлах внутри основного корабля. Периодически вместо убийства врагов, нам предстоит решать несложные головоломки.

Среди противников мы повидаем самых разных чудовищ различных форм и размеров, а также четверых боссов. Присутствуют своего рода коллекционные предметы – радиопередачи, вещающие о том, что происходит на Земле в данный момент.

скриншот2

Техническая сторона

Графически игра больше всего похожа на «Quake 4» или «Doom 3», ведь сделана на том же движке – «id Tech 4». То есть здесь довольно много серой гаммы, но сами локации выглядят очень детально. Корабль, так как является частично живым, сделан не только из металла, но и из плоти, что отлично сказывается на дизайне уровней. Присутствует множество крутых визуальных сцен, вроде полета самолета внутри космического корабля. На сам космос мы также поглядим!

Весь саундтрек был написан братьями Соулами – Джереми и Джулианом. Помимо него, во время разных эпичных моментов играет ряд весьма популярных композиций вроде «Barracuda» группы «Heart» или «(Don’t Fear) The Reaper» от «Blue Öyster Cult».

Один из замеченных мной недостатков – это весьма небольшая продолжительность, местами видно, что сюжет специально укоротили, а финал наступает довольно быстро. Возможно, разработчикам пришлось пойти на такой шаг из-за долгого процесса разработки.

Также следует отметить весьма хорошую российскую локализацию.

скриншот3

Итог

«Prey» довольно долго шла к своему релизу и не сказать, что она стала шедевральным проектом, но запомнилась и пришлась по вкусу множеству игроков. Игра увлекает своим сюжетом в стиле фантастических боевиков и весьма необычными игровыми элементами. А плавность, насыщенность и не продолжительность повествования не даст заскучать.

Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!