Вход | Регистрация

Обзор серии Penumbra. История, которую навеял Говард Лавкрафт

2019-09-29 23:47:23 | Автор: Kirilius

Рубрика: Мир игр



Обзор серии Penumbra

После обзора на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, игры созданной по мотивам произведений Говарда Лавкрафта, я решил взяться и за другие игры, вдохновленные творчеством мастера ужаса. Сегодня у нас на рассмотрении серия хоррор игр Penumbra.

Всего основных частей три - Penumbra: Overture, вышедшая в 2007 году, а также Penumbra: Black Plague и Penumbra: Requiem, вышедшие в 2008 году. Все они были разработаны шведской инди-студией Frictional Games. В России игры были локализованы как Пенумбра 1. Истоки зла, Пенумбра 2. Дневники мертвецов и Пенумбра 3. Реквием. По сути все три части - это эпизоды одной полноценной истории, и каждая следующая игра начинается там, где закончился предыдущий эпизод.

Помимо этого в 2015 году выходило неофициальное дополнение под названием Penumbra: Necrologue от CounterCurrent Games. Это дополнение поставлялось как мод к Amnesia: The Dark Descent и являлось фанатской концовкой, отвечающей на различные вопросы оригинальной трилогии. Позже вышло еще одно дополнение Penumbra: Twilight of the Archaic.

Сюжет

Сюжет строится вокруг путешествия Филиппа Лафреска, который в 2000 году оказывается в подземном комплексе в Гренландии. Филипп попадает туда в поисках своего отца, ранее считавшегося погибшим. Вся история подается в духе флешбеков главного героя, рассказанная по электронной почте его другу.

Penumbra: Overture

Изначально герой отправляется в Гренландию, высаживается с корабля и спускается в шахту. При спуске лестница ломается, и Филипп понимает, что он заперт здесь. В поисках выхода Филипп находит рацию и связывается с неким весьма безумным Рыжим, который обещает рассказать все, что интересует Лафреска, если тот найдет его. На своем пути Филипп встречает разных жутких тварей, диких псов с горящими красными глазами, более напоминающих мертвых, огромных пауков, и даже гигантских червей. Изучая шахту, выясняется, что здесь велись исследования различных аномалий, а те кто занимался этим были убиты.

Найдя жилье Рыжего оказывается, что тот жил с 14 лет в шахте в одиночестве и питался крысами. Рыжий просит Филиппа убить его, так как больше не может выносить подобное существование. После герой отправляется в некое убежище, однако, оказывается оглушенным каким-то странным человеком. На этом заканчивается первый эпизод.

Penumbra: Black Plague

Второй эпизод начинается с пробуждение Филиппа запертым в камере. Выбираясь из комнаты, герой обнаруживается себя в научной лаборатории Мануик, занятой исследованием различных странных событий и древний знаний.

Постепенно у Филиппа проявляются галлюцинации и вторая личность по имени Кевин. На самом деле Кевин это здешний вирус, который может управлять людьми. С Филиппом связывается доктор Амабель Свансон и просит спасти её. Найдя Амабель главный герой убивает её, управляемый вирусом. Лафреск ищет способ избавится от Кевина и изготавливает вакцину, однако тот находит способ переселится в другое тело и гонится за Филиппом в попытке убить, но его спасает местное божество Туурнгайт. Туурнгайт оказался потревожен учеными и теперь просит Филиппа избавиться от всех на станции. На этом подходит к концу вторая часть.

Особенностью этого эпизода является что врагов здесь нельзя убить в отличии от первой части, можно только убегать и прятаться.

Penumbra: Requiem

Третий эпизод начинается тогда, когда Филипп просыпается в некой гробнице. После герой начинает чувствовать дежавю и видеть то что уже было. Потом Филипп проходит несколько испытаний и вновь слышит голос Рыжего. По его совету Филипп заходит в печь и сжигает себя. Становится понятно, что все происходящее галлюцинации протагониста умирающего из-за вируса.

В этой части полностью отсутствуют монстры, и акцент сделан на головоломках. Однако, если играть в нее сразу после предыдущих частей, то атмосфера страха сохранится и кажется что враги где-то поблизости.

Геймплей

В основе игрового процесса лежат прятки и сражения с монстрами, исследования локаций и изучение записок в поисках ответов на происходящее в шахтах, а также решения головоломок, вроде получения кодов из азбуки Морзе или сооружения взрывчатки.

Благодаря движку HPL Engine, разработанному Frictional Games, на котором работает серия Penumbra, геймплей получился весьма увлекательным, так как позволял взаимодействовать с разными объектами не просто кликом, а еще движением мыши, например, приоткрывать двери, крутить разные предметы в руках или швырять их во врагов. Подобное взаимодействие с игровыми объектами добавляет иммерсивности, позволяя ощутить, будто вы и есть герой игры.

Атмосфера

Главного героя окружает атмосфера ужаса и одиночества. Вокруг царит запустение, помещения темны, везде слышны стоны и скрежеты. Он бродит по покинутым людьми локациям, постоянно находясь в поисках припасов и встречая на своем пути лишь жутких монстров, от некоторых из которых можно только убежать. Мистическая и полная тайн история, передаваемая через записки и разговоры со здешними персонажами, помогает сильнее вжиться в маленький, но пугающий, мир игры. Для фанатов Лавкрафта здесь обнаружится несколько отсылок к его творчеству.

Серия Penumbra получилась невероятно жуткой, благодаря возможностям движка и потрясающего графического оформления. Важной частью игры является звуковое содержание, за которое ответственен Микка Тармиа.

Итоги

Трилогия Penumbra действительно хорошая хоррор серия, рекомендую всем любителям пощекотать нервишки и ценителям жанра, а также тем, кто ценит захватывающие истории в духе Говарда Лавкрафта.

Вы можете авторизироваться в системе или зарегестрироваться для того, чтобы рекомендовать статью на главной странице!
Случайные статьи рубрики

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют!