Статьи
Ретро обзор Dark sector (2008). Предвестник Warframe
2024-03-06 01:23:45
Если вы вдруг искали боевик с визуальными элементами манги Гайвера в игровом формате, то «Dark sector» - ваш выбор.
История
«Dark sector» вышла 22 марта 2008 года на персональных компьютерах, консолях «Xbox 360» и «PlayStation 3».
Правда разработка игры началась еще в 2000 году. В то время она обладала совсем другим сюжетом и геймплеем, но к 2005 концепция поменялась. А по итогу менялся и движок, при чём целых три раза.
Игра была создана студией «Digital Extremes», которая начала свой путь с «Epic Pinball» 1993 года? и с тех пор поучаствовала во многих разработках игр, правда в основном в качестве создателя портов на разные платформы.
В 2013 эти же разработчики выпустили со временем весьма успешную многопользовательскую игру «Warframe», которая имеет схожие визуальные образы. Её сюжет как раз и соответствует тому, который должен был быть у «Dark sector».
Скриншоты Warframe:
Кроме того, обе игры созданы на одном движке – «Evolution Engine», на котором также разрабатывается новая игра «Digital Extremes» - «Soulframe».
В России игра издавалась компанией «Новый Диск» с приличной и полной русской локализацией. Проект в данный момент доступен для покупки в Стиме, однако, за исключением российского региона.
В свое время игра получилась весьма хорошие оценки со стороны прессы.
Сюжет
Действие игры разворачивается в будущем, в выдуманной постсоветской стране Ласрия, где в прошлом возник техновирус, превращающий живых существ в киборгов из металла, а кроме того дающий им сверхспособности.
Хоть и заражение было подавлено, в текущее время его пытается возобновить бывший агент ЦРУ. Нам же в роли бравого вояки Хайдена Тэнно предстоит остановить его гнусные планы, а также орды мутантов на протяжении десяти глав.
Помочь в сражении с толпами врагов, как раз поможет вирус. Им окажется заражен главный герой и этот вирус сделает из нас солдата с супер способностями и мощным оружием в виде глефы.
Учитывая весь сюжет, его подачу, постсоветское окружение, игра напоминает старые недорогие боевики, а дизайн главного героя и его врагов после мутации – Гайвера. И это сочетание получилось весьма интересным.
Геймплей
С игровой точки зрения нас ждет экшен от третьего лица с преобладающей стрельбой и, иногда, ближним боем. Стрельба и передвижение напоминают о вышедшей двумя годами ранее «Gears of War». С собой мы можем таскать пару видов оружия одновременно, имеется возможность стрелять из-за угла и других укрытий. И прятаться действительно надо, ведь герой может довольно быстро помереть в открытом бою. На экране отсутствует шкала жизни, и узнать о малом количестве здоровье можно по покрасневшему экрану.
При этом из огнестрела мы можем таскать пистолет и стрелять им одной рукой, а в другой держать глефу, о которой позже. Другое оружие в виде автоматов или ракетниц предстоит держать уже двумя руками. Кроме того, есть гранаты.
Огнестрельное оружие можно улучшать со временем, находя на уровнях деньги, а потом заходя на черный рынок. Правда улучшений не очень много, и их можно поставить только два на один вид оружия.
Патронов можно таскать весьма мало, поэтом основным оружием станет глефа. Она появляется у Хайдена после заражения вирусом. Глефой можно бить как в ближнем бою, так и метать издалека во врагов, при этом она вернется самостоятельно.
Со временем её можно будет заряжать стихийным уроном – огнем, электричеством или льдом. Это поможет, как нанести дополнительный урон, так и решить местные головоломки. Хотя в определенные моменты броски глефы и надоедают, ощущаются немного однообразно, да и приходится ждать после броска.
Кроме того, у героя позже появятся еще дополнительные способности – возможность создания щита, останавливающего пули и невидимость.
Врагов по пути мы встретим самых разных – от обычных солдат с огнестрелом, до различных мутантов, в том числе и гигантских размеров, или роботов-мехов. В паре моментов по сюжету мы сами можем сесть в меха и истреблять врагов уже с помощью пулемета и ракет.
Игра не слишком длинная и всех этих возможностей в целом достаточно чтобы приятно провести пару вечеров.
Технически, «Dark sector» в настоящее время выглядит мыльновато и серовато, нельзя настроить разрешение экрана. Но дизайн врагов и различные эффекты, вроде горения, а также расчленения противников, добавляют положительных моментов и в динамике смотрится поприличнее.
Итог
Хоть «Dark sector» и устарела технически, но в ней все еще приятно провести время, расстреливая и кромсая врагов, попутно впитывая сюжет в стиле боевиков девяностых.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!