Статьи
Невероятный, крупнейший в мире самолёт АН-225 Мрия
2020-05-12 20:22:53
С 1903 года, когда впервые в небо поднялся самолет братьев Райт «Флайер-1», авиация прошла огромный путь. Летающие машины устанавливают рекорды один невероятнее другого. Первый полет продлился всего 12 секунд, за которые «Флайер-1» преодолел расстояние в каких-то 36,6 метров. Но это была революция!
Современные самолеты летают на расстояние 14260 км со скоростью 3530 км/ч. Но своеобразному рекордсмену по достижениям принадлежит почти 500 авиационных рекордов, из них − 240 мировых! Этот титан не взлетает, он отталкивает от себя землю, это не самолет – это Мечта! Это АН-225 - единственный в своём роде. Он носит имя Мрия.
Технические характеристики
Размах крыльев этой птички 80 метров, а длина железного тела составляет 84 метра, в высоту самолёт - 18,2 метра. Максимальная высота полета АН-225 составляет 12 километров, максимальная дальность - 15400 километров, с грузом 200 тонн. Кушает этот слон немало - 16 тонн топлива в час, при полете в крейсерском режиме. А чтобы подзаправиться понадобится до полутора суток, при этом громадина не просто взлетает довольно быстро, а будто ныряет в небо, заваливает на крыло и уходит в набор высоты.
Интересный факт. Кстати Мрия имеет уникальные шасси. Стойки с двумя покрышками в каждом ряду. Стоимость каждой около 1000 долларов, а всего их 4 на передних опорах и 28 на основных, менять их требуется каждые 90 посадок. 4 задних стойки с колёсами могут поворачиваться для разворота гиганта на 180 градусов, на площадке шириной всего в 56 метров!
Зачем же был создан такой гигант?
В своё время советские учёные работали над проектом Спираль. Суть его заключалась в том, что мощный самолёт мог бы взять на борт космический аппарат, который в свою очередь, стартовал на большой высоте. До лётных испытаний дело не дошло, но проект Спираль стал предтечей всеми известного многоразового челнока Буран, выводившегося на орбиту ракетой-носителем Энергия. Космическая система Энергия-Буран стала ответом СССР американской Space Shuttle.
Сверхтяжёлый самолёт потребовался уже для транспортировки космического корабля на место запуска. За основу взяли АН-124. На знаменитой выставке Ле-Бурже весной 1989 года, в Париже, Советы впервые кроме гражданских самолетов показали военные истребители СУ-27, но больше всего присутствующих поразил всё-таки гигант АН-225 с космическим кораблем на спине.
Дальнейшая судьба
После развала СССР, а также закрытия проекта Энергия-Буран самолёт отошёл во владение Украины и был переквалифицирован на совершение коммерческих рейсов. Однако из-за дороговизны и ряда неприятных инцидентов (например, при перелёте в США, у гиганта едва не кончилось горючее из-за несовершенства топливной системы) потребность в самолёте АН-225 на долгое время отпала.
На авиационный научно-технический комплекс имени Антонова начали поступать как практичные, так и довольно экзотические предложения. Предлагали разместить в грузовой кабине салоны и магазины Duty Free, даже ректификационную колонну массой 190 тонн. Но всёже, для коммерческой эксплуатации самолёт взлетел в небо 7 мая 2001 года, после основательной доработки. В 2015 пережил очередную модернизацию и увеличил срок своей жизни до 2033.
Интересный факт. На борту гиганта даже проводили выставку картин. 500 творений, работы 120 художников. Показ состоялся в 2012 году.
Одним словом - это удивительный самолёт гигантских размеров, который поставил много рекордов и побывал в различных самых необычных ситуациях. В каждом аэропорту, где совершает взлет или посадку АН-225 Мрия, собирается большое количество зрителей, чтобы запечатлеть это событие.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!