Статьи
Обзор книги Кодзима Гений
2021-07-02 23:34:40
«Metal Gear – мой, и если я захочу, я его разрушу» - Хидео Кодзима, «Последние часы Metal Gear Solid 2».
Наверное, каждый кто хоть немного интересовался игровой индустрией слышал о Хидео Кодзиме и серии стелс-экшенов «Metal Gear». Благодаря книге «THE KOJIMA CODE» или именуемой по-русски «Кодзима Гений» от Терри Вулфа мы можем больше узнать, как о самом творце, так и о франшизе про Солида Снейка.
Книга в России выпущена издательством «Бомбора» в 2019 году в составе линейки «Легендарные компьютерные игры». Обложка выполнена в красивом черном дизайне с объемными названиями игр и оранжевой надписью по центру. Большой минус – сама обложка мягкая, что сильно снижает её долговечность, у меня уже повредился корешок. Всего в книжке около шестисот страниц с приятным читаемым шрифтом. Я брал в «Читай-Город» за пятьсот с небольшим рублей - самая низкая цена что нашел.
Автор уделяет много внимания биографии Хидео и раскрытию его личности, его взаимодействию с коллегами, руководством и семьей. Однако, большая часть произведения посвящена рассказу об играх, в которые входят «Metal Gear», «Snatcher», «Snake’s Revenge», «Policenauts», «Metal Gear 2: Solid Snake», «Metal Gear Solid», «MGS Ghost Babel», а также «MGS 2 Sons of Liberty» и «MGS 2 Substance». К сожалению, на этом все, и о более новых творениях Кодзимы речи не идет, не смотря на выход оригинала книги в 2017.
Рассказ об играх ведется в художественном ключе, с диалогами, описаниями персонажей и их размышлениями, вроде того, что было популярно в журналах с прохождениями. Помимо этого, раскрываются технические, экономические, переводческие и другие аспекты разработки, особенности временного периода, которые могли повлиять на игру, источники вдохновения – фильмы и события, и, разумеется, повествование о мыслях и планах самого Кодзимы, его роль в создании игр. Также часть страниц посвящена рассуждению автора и рассмотрению общественных теорий о глубоком смысле произведений гения. Немного затрагивается тема войны консолей, так как игры Хидео не были мультиплатформенными.
В целом это отличная книга о великом творце с необычным виденьем, подойдет как желающим больше узнать об индустрии в целом, так и об конкретных проектах. Однако, если вы давний фанат Хидео и Снейка, то скорее всего многое из содержания книги вы уже знаете, а для начинающих любителей серии «Metal Gear» данное произведение будет более ценным.
P.S. Весьма рад что в последнее время стало появляться больше такой игровой литературы на русском, жаль в подростковом возрасте у меня не было такой, когда было больше времени на её прочтение.
См. также Обзор книги «Кровь, пот и пиксели». Изнанка игровой индустрии
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!