Статьи
Ретро-обзор Matrix: Path of Neo
2020-09-12 23:09:08
Очень редко по мотивам фильмов выходят достойные оригинала игры. Однако, такое тоже случается и в этом обзоре я хотел бы рассмотреть один из таких случаев. Речь пойдет о «Matrix: Path of Neo».
История
Начнем издалека. Еще до выхода третьего фильма по вселенной Матрицы, в 2003 году свет увидела первая игра франшизы – «Enter the Matrix». Она была весьма спорной по многим пунктам, повествовала о второстепенных персонажах и провалилась в продажах.
Однако же фанатов ждало спасение, через пару лет – в 2005, в виде «Пути Нео», которая не только рассказывала об главном герое, но и сделана была куда лучше. Обе игры были изданы компанией «Atari» и разработаны студией «Shiny Entertainment», которая в перерыве между ними помогала выпустить игронизацию «Terminator 3: Rise of the Machines».
Сюжет
Перейдем к главному минусу игры – к сюжету. Своей истории здесь практически нет - на первых порах мы обучаемся нашим способностям, а остальная часть игры повторяет сцены из фильмов.
Вместо полноценных видеороликов здесь нарезки из кино. Лишь под конец игры нас ждет очень крутая видеовставка с последним боссом – гигантской статуей, собранной легионом агентов Смитов при помощи кусков зданий и машин.
Интересен сюжет лишь тем, что концовка является альтернативной по отношению к фильму. (Спойлер!) Там Нео жертвует собой, здесь же побеждает главного злодея.
Геймплей
Основная часть геймплея в «Matrix: Path of Neo» состоит из беготни по уровням, перестрелок и драк. С первым думаю все и так очевидно. Разберем же остальное.
По мере прохождения мы получаем различные способности. Например, сможем останавливать время, кидаться предметами при помощи телекинеза или к концу даже летать. С помощью огнестрельного оружия мы будем разбираться со многими врагами, но самые сильные противники в Матрице могут уклоняться от них. Как вообще то и мы.
Сражения в рукопашном бою основаны на использовании различных приемов, которые также со временем станут все мощнее и зрелищнее. Нео сможет биться одновременно с тремя противниками, кидаться ими, зависать в воздухе и делать силовые атаки.
Все эти умения нам понадобятся, ведь враги становятся не только сильнее, но и увеличиваются в количестве и даже в размерах! В один момент агентов будет так много, что практически ничего не будет видно кроме них и придется обрушить парочку зданий чтобы спастись.
Техническая сторона
С управлением и камерой здесь все тяжеловато, но все же можно приспособиться.
Если сравнивать графику с играми тех лет, «Путь Нео» проигрывает многим проектам. Багов и прочих глюков при прохождении замечено не было. С музыкальным сопровождением все в порядке, все треки взяты из оригинального кино.
С точки зрения левел-дизайна радует ощущение виртуальности Матрицы, то есть появление глюков, есть что-то вроде петли пространства, сражение в кинотеатре на фоне точно такой же сцены из фильтма, есть психоделичный уровень с огромными муравьями, а также парочка других интересных находок.
Итог
Несмотря, на многие недостатки «Matrix: Path of Neo» является довольно крутым экшеном для своего времени и может стать хорошим дополнением для пересмотра фильмов. Рекомендую к прохождению фанатам Матрицы, остальным пробовать на свой страх и риск.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!