Ретро обзор экшен-хоррора Clive Barker's Undying (2001) | imagoz.ru
imagoz.ru | Hi-Tech, игры, интернет в отражении

49 5 0

Ретро обзор экшен-хоррора Clive Barker's Undying (2001)

Сегодня мы погрузимся в пучину «Clive Barker's Undying», древнего видеоигрового ужаса, к которому приложил руку мастер хоррора Клайв Баркер.

История

Игра создавалась силами студии «DreamWorks Interactive» в течении полутора лет и был выпущена в 2001 году, 21 февраля издательством «Electronic Arts». Она доступна только на ПК и платформе «Mac OS X». Над созданием порта для последней трудилась «Westlake Interactive» и «Aspyr Media».  Для разработки использовался движок «Unreal Engine». В России издавалась фирмой «СофтКлаб», которая выпустила отличную локализацию.

скриншот

Несмотря на имя, стоящее в начале, старт работе над игрой дал сам Стивен Спилберг. Он хотел принять участие в разработке ужастика от первого лица и для этого общался с «DI», которая написала ранний концепт. История понравилась Стивену, но в дальнейшем он не стал работать со студией над игрой.

Спустя более полугода разработки к команде присоединился Клайв Баркер, с которым познакомился один из создателей. Клайв улучшил всю историю и мифологию, а также трудился над персонажами и даже озвучил одного из них. Это был его первый опыт в создании видеоигр, но не последний, позже он работал над «Jericho».

скриншот

На остальные аспекты он влиял в меньшей степени, этим занимались профессиональные геймдизайнеры и программисты. Стоит заранее заметить, что постарались они на славу, ибо игра получилась невероятно атмосферной и пугающей.

Однако, несмотря, на хорошие оценки критиков в свое время, она продалась не очень хорошо. Из-за чего даже вошла в топ «Лучшие игры, в которые никто не играл».

скриншот

Сюжет

Действие игры разворачивается в 20 годах прошлого столетия, когда наш главный герой Патрик Гэллуэй прибывает в одно поместье по просьбе своего друга Иеремии. Причина просьбы проста - Патрик известен благодаря своим знаниям о паранормальных явлениях, а друг рассказывает о семейном проклятии. Суть последнего заключается в злом роке, преследующем всю семью Иеремии, который после смерти заставляет их души страдать.

скриншот

В попытке освободить от проклятия друга, Патрик изучает огромное поместье, и даже попадает в другие измерения и перемещается в прошлое. Вся история построена на оккультизме и сверхъестественных событиях, но самое главное в ней – тема семьи, ибо нам доведется повстречать многих её членов, которые были прокляты и несут тяжкое бремя.

Геймплей

Игра является шутером от первого лица с возможностью использовать две руки одновременно. И это за девять лет до второго Биошока! Также есть и двуручная амуниция.

скриншот

В одной руке у нас стрелковое или холодное оружие, в другой же магия и заклинания. К оружию относится коктейль Молотова, револьвер, дробовик, граната, арбалет, огромная коса и пушка с головой дракона, которая плюется чем-то непонятным.

К заклинаниям относится оживление, которое можно применить к трупам поверженных врагов, чтобы они сражались на нашей стороне. Имеется возможность испускать сгустки эктоплазмы, выпускать молнию из рук и кидаться взрывающимися огненными черепами, а также ставить щит, защищающий от атак, и способность ускоряться. Также можно разрушать иллюзии и видеть потустороннее. Последнее сильно влияет на игрока, ибо иногда можно увидеть действительно ужасные вещи.

скриншот

Чтобы усиливать наши заклятия мы можем найти в округе поместья специальные магические камни. Помимо этого, можно отыскать ловушки и свитки заклинаний, аптечки и патроны. По ходу сюжета наш дневник будет пополняться различными записками, а также подробностями об оружии и возможностях.

Игра не слишком продолжительна и всего этого арсенала с лихвой хватит, чтобы весело провести время, уничтожая толпы врагов, которых здесь много, но их количество в рамках разумного. Первые кого мы встретим - это варги, далеко прыгающие и больно кусающие ребята.

скриншот

Не обойдётся без обычных призраков и скелетов, но есть и более причудливые твари, например, червь с щупальцами. Помимо этого, стоит ожидать и боссов, которые не преминут использовать паранормальные способности на герое, а также как следует его испугать. Каждый из врагов имеет свое уникальное поведение и возможности.

Большую роль в качестве Clive Barker's Undying играет её атмосферность, заключающаяся в проработанной мифологии, а также визуальной и звуковой составляющей. На протяжении всей игры вас будут пугать звуки, издаваемые монстрами, различные шорохи, скрипы, вои и крики. Помимо этого, отлично выполнены фоновые звуки, например, погодные эффекты, а также звуки оружия и заклинаний весьма убедительны.

скриншот

Графика в свое время тоже была на высшем уровне, а мрачность локаций проработана великолепно, настолько что действительно погружаешься и проникаешься происходящим. Единственный минус в этом плане — это задники открытых локаций. Что тогда, что сейчас, смотрятся ужасно плохо.

С технической частью проблем не возникло, управляется все хорошо, только можно запутаться в количестве заклинаний и оружия. А также не всегда понятно куда идти и можно продолжительное время долбиться в закрытые двери.

скриншот

Итог

«Проклятые Клайва Баркера» - это великолепный ужастик, затягивающий, как своей историей, так и игровым процессом, визуальными эффектами и звуком. Даже в настоящее время стоит ознакомится!

Новости наших партнёров
Комментарии (0)
Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!