Статьи
История The Elder Scrolls. Часть 1. Начало Древних Свитков
2022-11-21 20:30:13
Что-то на страницах нашего портала несправедливо обделена вниманием такая культовая серия игр (преимущественно в жанре RPG), как The Elder Scrolls. Думаю, этот пробел стоит восполнить, ведь в плане проработанности и глубины истории вселенной Древние свитки практически не имеют себе равных. О популярности среди игроков красноречиво говорит факт, что The Elder Scrolls V: Skyrim уже более 10 лет регулярно успешно переиздаётся и продаётся миллионными тиражами.
Только представьте! Местный Лор имеет свою подробную предысторию, где переплетены образование, расцвет и гибель государств, войны и глобальные катастрофы, множество богов, религий и суеверий. Есть параллельные миры с демоническими созданиями - Даэдра. Которые не так однозначны по своей сути. Ряд из них явно на стороне света, но некоторые абсолютное зло! Но со всеми ними мы можем периодически взаимодействовать.
Действие всех основных игр The Elder Scrolls проходит на континенте Тамриэль, разделённом на нескольк провинций, долгое время бывших единой империей. Также на Нирне (это уже вся вымышленная планета) есть и другие континенты. Это Акавир, по описанию напоминает страны Дальнего Востока из нашего мира (типа Древней Японии) и ныне безжизненный материк Атмора.
Карта Тамриэля на период правления Уриэля Септима VII
Имеется множество фентезийных народов, за представителей которых можно играть. Образы доступных рас узнаваемы и навеяны другими известными мирами, но со своими особенностями. Это и люди (имперцы, редгарды, бретонцы, норды), и несколько видов эльфов (высокие, тёмные, лесные), и родственные последним в рамках местной вселенной - орки. Есть пара играбельных рас зверолюдей. Это ящеры - аргониане и котолюди - хаджеты. Есть даже полностью исчезнувшие расы о которых ходят легенды. И самая знаковая из них, это, конечно, гномы-двемеры, причудливые ретро-футуристичные поселения которых разбросаны по некоторым правинциям Тамриэля.
Основные народы Тамриэля
Интересной фишкой многих игр серии The Elder Scrolls является большое количество внутриигровой литературы. Эти книги помогают лучше погрузиться в историю вселенной, узнать об окружающем игрока мире, да и просто почитать интересные истории с местным колоритом. Некоторые книги повышают навыки!
В плане ролевой составляющей в основных "рпэгешных" частях The Elder Scrolls тоже есть ряд своих особенностей. Хотя в начале и выбирается класс, но чёткой привязки к нему нет. Можно быть универсалом: воином-вором-магом одновременно. У разных рас также есть своя некоторая специализация (хаджеты - воры, бретонцы - маги, орки - воины), но опять же следовать ей не обязательно. В общем и тут полная свобода. В остальном игрока ждёт обширный арсенал колюще-режущего оружия, луков, доспехов (лёгких, тяжёлых в Morrowind ещё и средних), магии. Большое количество гильдий, организаций, случайных прохожих и демонических созданий готовы предложить вам работу. Иногда, втянувшись в выполнение побочных заданий можно забыть о существовании основной сюжетной ветки.
Ну чтож. выше были пока общие "сферические в вакууме" сведения о многогранной и сложной вселенной The Elder Scrolls. Начнём более детальный обзор игр серии, начиная с самых истоков.
The Elder Scrolls: Arena (1994 год)
Эта игра - прародитель всей серии. Немало ключевых моментов, которые будут присутствовать в серии в будущем, было реализовано в этой части. Это и большой игровой мир с возможностью свободного исследовния, включавший весь материк Тамриэль, и большинство основных игровых рас, и вид от первого лица, даже то, что главный герой является узником.
Обложка игры
Но история могла повернуться иначе. Разработчики из Bethesda планировали выпустить игру посвящённую боям гладиаторов на арене (Откуда собственно и название). Не известно вышло бы из этой затеи такая успешная и долгоиграющая серия, но, к счастью на этапе разработки концепцию резко сменили в сторону исследования мира и выполнения многочисленных квестов. Сама же первоначальная задумка, кстати в виде мощной отсылки была реализована много позже в четвёртой части, где была представлена целая игровая фракция Арены и нам предстояло участвовать в серии гладиаторских боёв и стать Великим чемпионом.
Что же до сюжета The Elder Scrolls: Arena, то мы попадаем в перипетии придворных интриг времён 389 года 3 эры по местному летоисчислению. Злой придворный маг Джагар Тарн принял облик императора Тамриэля Уриэля Септима VII, а самого монарха заключил в Обливион - потустороннее измерение. Самозванец стал править страной, но крайне неуспешно. Начали разгораться кризисы и войны между провинциями.
Главный герой - заключённый, который по воле судьбы стал избранным для великой миссии. Ему предстоит положить конец правлению узурпатора Джагара Тарна. И для этого герою предстоит посетить все провинции Тамриэля, и собрать из фрагментов могучий артефакт - Посох Хаоса. Это единственное оружее, способное победить безумного боевого мага. В итоге герой освободит Уриэля Септима VII и действие следующих трёх сиквелов будет разворачиваться во времена его правления буквально в течении десятка последующих лет.
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Первой части сериала Древних Свитков сопутствовал заметный успех, поэтому сиквел не заставил себя ждать. Мемичная и культовая игра The Elder Scrolls II: Daggerfall вышла уже в 1996 году, всего через 2 года после релиза Арены! Кстати, получилось, что это был рекордно короткий срок для сиквелов основных игр серии. Третья часть свитков - Morrowind вышла уже через 6 лет. Сказать, что эта игра разрослась вширь - не сказать ничего. Казалось бы, в первой части был весь Тамриель, а во второй только пара имперских провинций, причём не полных. Доступны были только территории прилегающие к заливу Илиак. Это провинции Хай Рок и Хаммерфелл - родина бретонцев и редгардов, соответственно. Но в Арене мир был поделён на относительно компактные отдельные города, локации и подземелья, а Даггерфоле же можно было спокойно блуждать сутки реального времени по теоретически бесшовному миру. Спасала система быстрых перемещений. Тут нельзя не напомнить, что мир The Elder Scrolls II: Daggerfall до сих пор входит в число крупнейших виртуальных миров из когда-либо созданных. Сравним по площади с территорией реального Туниса! (Порядка 160 тыс. кв. км.)
Постер игры
Впрочем, уже на этом этапе и проявлялись недостатки игры. Проблема была в сжатых сроках разработки! Создать такой огромный мир в такие короткие сроки качественным и тщательно проработанным с технологиями середины 90-х было нереальной задачей (впрочем и по сей день сложно). В глаза бросалось унылое однообразие локаций, которые для ускорения разработки делались под копирку из шаблонных блоков. Ну, а "вишенкой на торте" было просто нереальное количество ошибок и довольно критических багов, поэтому The Elder Scrolls II: Daggerfall была мемичной, как я отметил в начале обзора сиквела. Думаю, у многих старых поклонников серии на слуху "альтернативный" фанатский подзаголовок второй части свитков - Buggerfall, отражающий всю боль происходившего на экране! Это и квесты в которых не отображалась цель, так как они генерировались под копирку и из-за глюка конечный пункт или квестовый предмет заменялись "словом-заглушкой" (BLANK), отсутствие нужных в задании предметов или монстров по месту назначения, летающие лошади, возможность обворовывать крыс, которые ещё и страже могли пожаловаться😄, и прочие нелепые вещи. Впрочем, после нескольких патчей Даггерфол стал играбельным.
Как бы то ни было, при таких существенных недостатках, вторую часть Древних Свитков ждал немалый успех. Не смотря на однообразие, огромный мир просто захватывал дух, возможности казались безграничными. Поражала проработанная история игровой вселенной, которая раскрывалась через сотни книг, мелких записок, легенд и слухов. Причём сюжет, на первый взгляд, был крайне прост. Главному герою нужно было выполнить всего пару поручений императора Уриэля Септима VII. Нестандартный ход для The Elder Scrolls, кстати. В играх основной серии и в TES: Online - наш протогонист изначально является заключённым. Но возвратимся к поручениям императора. Нужно было дать упокоение душе короля Лизандуса, правившего Даггерфолом, и выяснить судьбу письма, которое Уриэль Септим VII отправил шпиону из Клинков в тех землях. Напомню, Клинки - эта тайная организация на службе у императора. С ними главному герою часто приходится сталкиваться во многих играх этой вселенной.
В результате же сюжетных перепетий, мы будем втянуты в историю, связанную с восстановлением могущественного двемерского голема - Нумидиума, с помощью которого когда-то на трон взошёл основатель императорской династии - Тайбер Септим в начале 3 эры. Также параллельно будет развиваться история с борьбой орков за самостоятельность в городе-государстве Орсиниум и множество других интересных событий. Всё это приведёт к целым семи вариантам окончания сюжета, поэтому в будущем разработчиком пришлось извернуться, чтобы проложить "мостик" к следующим сиквелам. Сюжет The Elder Scrolls II: Daggerfall в играх, действие которых развивалось в хронологическом порядке позже назывался не иначе как "Чудо мира" или "Деформация Запада". Предполагалось, что произошло искажение в пространстве и времени и все концовки произошли как бы одновременно. Это преподносилось, как результат активации Нумидиума.
Продолжение следует...
Что же, на этом пожалуй завершу первую статью цикла по играм серии The Elder Scrolls. Отмечу, что после второй части в короткий срок вышло ещё пара побочных игр во вселенной Древних Свитков. Это An Elder Scrolls Legend: Battlespire и The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Полноценную же третью часть пришлось ждать целых 5 лет. В следующий раз продолжим вспоминать красивый, прорывной и умопомрачительный для многих, и не любимый закостенелыми фанатами Даггерфола - Morrowind (виной всему - резкое сокращение масштабов игры. Прим. ред.), довольно спорный, но всё равно классный Oblivion, и культовый, вышедший на "всех утюгах" Skyrim. Следите за публикациями и до скорых встреч!
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!