Полностью живой мир в одиночной игре. Часть 2. Удачные примеры | imagoz.ru
Поиск

Статья Промоушен Новость
Наша группа VK Наш Дзен-канал Мы на YouTube!
Мои блоги

Статьи

Масштабные публикации, рейтинги, заметки
392 5 0

Полностью живой мир в одиночной игре. Часть 2. Удачные примеры

Casades
2023-02-13 01:12:13

В данной статье я продолжу тему поднятую в предыдущей публикации. Постараюсь вспомнить некоторые игры где сложно проработан игровой мир в плане изменения экономической ситуации, возможности происхождения каких-то ключевых событий, самостоятельности NPC и тому подобных моментов, на которые наш персонаж не обязательно прямо или косвенно влияет (хотя без сомнения может!). Где можно по сути просто встать на одном месте и поставить мир на перемотку (ну или просто слоняться без дела), а игра фактически "пройдёт сама себя".

Учтём, что при этом внешне поведение неиграбельных персонажей не обязательно детально проработано, скорее всё выглядит схематически (по большей части по причине сложности реализации). В этой статье вспомню пожалуй самые очевидные из подобных примеров. Ну а так, пишите в комментариях свои варианты.

Серия игр Корсары (В первую очередь, Корсары: Возвращение Легенды и Корсары: Город потерянных кораблей)

Многострадальная серия Корсары от разработчиков из фирмы "Акелла" - это игра, где самой идеей заложен полностью живой мир, существующий без участия игрока. Но по факту, не всегда всё соответствовало задумке. На протяжении долгого времени получалось как со Сталкером, где возможности живого мира сильно урезались по разным обстоятельствам. О злоключениях серии Корсары я скоро выпущу ещё одну статью, так как это отдельная интересная история, но кратко её изложу и здесь.

Корсары

В первой части Корсары: Проклятье дальних морей мы путешествовали по островам Карибского моря и могли столкнуться с большим количеством случайных событий от неблагоприятных погодных условий до встречи с вражескими кораблями. В Корсарах II планировалось уже реализовать живой мир где несколько наций воюет за господство на архипелаге, но в разработку вмешался Дисней, которым нужна была игра по фильму Пираты Карибского моря и многие возможности спешно были пущены под нож, ради очень косвенного притягивания ко вторым Корсарам сюжета фильма. Сама же игра стала абсолютно линейной, хотя это немного было исправлено официальными патчами, ну и особенно фанатами.

Даже ещё через пару лет разработчикам из Акеллы не получилось нормально реабилитироваться. Корсары III были недоделанными, скучными и пресловутый живой мир особо не ощущался. Так они ещё и умудрились вырезать интересные моменты из Пиратов Карибского моря, вроде путешествия по джунглям, внятных диалогов с рядовыми NPC и прочего.

Корсары 2

В итоге Акелла пошла на нестандартный шаг, взяв "под своё крыло" студию фанатов - Seaward.Ru, ранее выпустивших глобальный мод к Пиратам Карибского моря. И это решение было удачным. Уже в их первой игре Корсары: Возвращение легенды были сполна реализованы многие идеи, предполагавшиеся изначально в более ранних проектах. В следующей их игре - Корсары: Город потерянных кораблей было добавлено несколько интересных сюжетных линеек вроде вступления по мотивам романа "Одиссея капитана Блада" и ,собственно, путешествия в сам вышеозначенный город.

В нашем распоряжении основные Карибские острова и даже континентальная часть с Панамой. Наш герой может поступить на службу к одной из четырёх наций. Это Англия, Голландия, Испания и Франция. Сами же эти нации находятся в сложных взаимоотношениях друг с другом. Они воюют, заключают мир, пытаются захватить господство в регионе отвоёвывая территории своих врагов не зависимо от действий главного персонажа. На глобальной карте путешествует множество судов. Это торговцы, пираты, военные эскадры. Многие корабли могут быть враждебными к нам в зависимости от принадлежности к определённой нации или быть просто пиратами. В результате разграбления колоний вражескими эскадрами или при купле-продаже крупных партий товаров цены на продукты будут меняться, что следует учитывать в торговых делах.

Конечно, многое в Корсарах являлось лишь результатом действия хитрого рандома, а не какими-то глобально заложенными сложными моделями поведения, описывающими действия всех персонажей в зависимости от меняющихся факторов окружающего мира, но в принципе это приятный и завораживающий мир, которому веришь. Как отметил ранее, в самое ближайшее время я вернусь с более детальным разбором этой культовой игровой серии.

Серия Космические рейнджеры

И вот мы, наконец, добрались до серии игр, где концепция живого мира была реализована максимально удачно. Это ставшие культовыми для многих чуть ли не с момента релиза Космические рейнджеры 1 и 2 части от разработчиков из студии Elemental Games. Основные игры вышли в 2002 и 2004 годах соответственно. В дальнейшем было ещё пара переизданий и дополнений.

Космические рейнджеры

Действие игры разворачивается в далёком будущем. Во вселенной появляется новая форма жизни - клисаны под управлением их главного корабля - Махпеллы и наша цель заключается в том, чтобы избавить Космос от нависшей угрозы. В Космических рейнджерах нет особого жанрового определения. В общих чертах, это смесь пошаговой стратегии и RPG. Плюс в ряде заданий могут быть прикольные текстовые квесты, аркада и во второй части есть элементы стратегии в реальном времени.

Главный герой игры - один из свободных космических рейнджеров, для которого мы выбираем расу и уровень сложности. А дальше мы вольны делать что угодно! В данном случае выражение "один из ..." имеет прямое значение, так как в мире игры живут и другие космические рейнджеры, которые действуют практически также, как и наш главный герой. Они путешествуют между планетами, торгуют, могут заниматься пиратством, организуются в команды для борьбы с клисанами. Говорят, что вполне могла сложиться такая ситуация, что рейнджеры без участия игрока могли завершить сюжетную часть игры.

Космические рейнджеры 2

Вторая же часть продолжает эту концепцию, плюс добавляет некоторые новые возможности в виде битв на планетах в формате RTS, множество новых квестов и других возможностей. И противники у нас теперь не клисаны, а произошедшие от них кибернетические существа - Доминаторы.

В целом, считаю, что серия Космические рейнджеры - игра вне времени, достойная того чтобы с ней ознакомиться.

Серия Дальнобойщики (В особенности Дальнобойщики 2)

Думаю, в рамках этой публикации стоит кратко упомянуть известный отечественный симулятор водителя большегрузного автомобиля. Первая часть игры вышла ещё в 1998 году, вторая в 2001, ну и третья в 2009 году. Но в качестве эталона взглянем всё же на получившую наибольшее количество положительных оценок - Дальнобойщики 2.

Дальнобойщики

В этой игре мы в качестве водителя грузовика развиваем свою транспортную компанию, нанимая по мере прохождения водителей и захватывая постепенно местный рынок перевозок. Естественно, помимо того, что в игре вполне детально проработана физика автомобиля, правила дорожного движения, смена погоды, повреждения груза. Здесь также реализован вполне живой мир.

Дальнобойщики 2

Конечно, на сколько помню, кроме нас никто не сможет захватить львиную долю рынка, но соперники вполне осознанно и естественно перемещаются по карте, берут грузы. Нанятые нами водители точно также как и мы участвуют в таких же соревнованиях по доставке товаров в чём можно убедиться переключившись на них. К сожалению, в игре допустили ряд условностей. Та же милиция особо не преследует никого, кроме игрока, если, конечно, не договориться с ними за определённую сумму денег.

Серия Mount and Blade

В завершении статьи немного отвлечёмся от отечественного геймдева. Игры серии Mount and Blade от турецкой TaleWorlds Entertainment также входят в число тех проектов, где концепция живого мира была максимально удачно реализована. Эта механика успешно работала в первой части, вышедшей в 2008 году и доведена до ума в Mount and Blade II: Bannerlord, окончательный релиз которой состоялся в 2022 году. На неё и будем ориентироваться.

По геймплею же Mount and Blade, внезапно, можно сравнить с гибридом вышеназванных Корсаров и Космических рейнджеров, с действием, которое разворачивается в условном средневековье и с битвами верхом (или пешком). С первой её роднит большая схожесть с классическими RPG с видом от третьего лица (Примечание: есть кстати игра с геймплеем близким к Корсарам - Огнём и мечом 2: На Карибы!, сделанной на основе Mount and Blade), со второй же она похожа самой идеей, где помимо нашего персонажа в мире живут и другие лорды, которые действуют почти также, как и наш протагонист. Плюс, конечно, присутствуют эпичные сражения с применением разных видов юнитов как пехоты, так и всадников.

Mount and blade

Имеется также возможность мирного заработка в виде создания караванов, торговли, открытия мастерских. Причём, экономическая модель вполне просто и неплохо реализована. В мастерских имеет смысл производить те продукты, сырье для которых легче достать (рядом с городом есть деревни которые его могут туда поставлять). Цены зависят от множества факторов: благосостояния поселения и фракции, была ли пережита осада и прочее.

Но вернёмся к миру игры. Действие происходит в вымышленном регионе Кальрадия, где за господство сражаются несколько фракций прототипом которых являются вполне исторические цивилизации, вроде славян, Римской империи, арабов, монголов и т. д. Эти фракции сражаются друг с другом, захватывают поселения, заключают мир на разных условиях: либо требуют плату, либо предлагают её противоборствующей стороне, если положение критическое. Внутри самих фракций также существует сложная система взаимоотношений между лордами. В том числе на основе родственных связей. Что влияет на формирование армий и удачу в сражениях.

Наш главный герой изначально не принадлежит ни к одной фракции и может мирно торговать, путешествовать по миру игры, сражаться с бандами разбойников, собирать и развивать свой отряд. В принципе, так можно и провести всю игру и на фоне этого фракции будут всё также мириться, враждовать. Возможно даже какая-то из них завоюет господство. Лорды будут собирать армии, выигрывать и проигрывать сражения, попадать в плен и сбегать из него, а после по честному курсировать между поселениями собирая новый отряд, приобретать провизию и охотиться за бандитами, принимать участие в турнирах.


Лорды будут предлагать изменить политику государства на голосовании, так как у них часто разнятся характеры и взгляды на политическое устройство. Также они могут жениться, у них будут рождаться дети, которые рано или поздно вырастут и займут место родителей, а те в свою очередь покинут этот мир. Всё это в той же степени справедливо и для нашего главного героя. Можно сторониться разборок фракций и в последствии умереть в безвестности, а можно занять чью либо сторону сначала в роли наёмника, а после и вассала и сыграть важную роль в жизни Кальрадии, оставить потомство и в итоге взять под свой контроль кого-либо из своих детей. Одним словом, ничего не ограничивает наши возможности!

В целом, можно сделать вывод, что существует достаточно интересных игр, где в той или иной степени реализован живой мир, где события вполне неплохо развиваются и без прямого участия главного персонажа. Оценивайте публикацию и пишите свои варианты подобных игр, может будет повод позднее ещё развить эту тему.

Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!