Статьи
Ретро-обзор Dungeon Lords (2005). Неплохой фэнтези-экшен, который забыли...
2023-08-28 00:38:32
Что будет если попытаться совместить эпичный фэнтезийный сюжет с классической историей про попытку выдать дочь по расчету, а не любви? Об этом можно узнать из «Dungeon Lords».
История
Игра была выпущена 4 мая 2005 года из под крыла компании «Heuristic Park», которая также позже занималась ремейком «Dungeon Lords MMXII», вышедшим в 2012 году. А также создавала серию «Wizards and Warriors».
Ремейк, в котором улучшили графику, а также добавили так необходимую мне в оригинале карту, доступен в «Steam»:
Обоими проектами руководил Дэвид В. Брэдли, также приложивший руку к упоминавшейся ролевой серии «Wizardry», а конкретно к пятой, шестой и седьмой частям.
Правда оценка у игры вышла достаточно критической, из-за чего это стал последний проект Дэвида. Он сделал немало обещаний по поводу «Dungeon Lords», но к сожалению много не реализовал.
Коллекционное издание, которое помимо игры содержало карту игрового мира:
Также несколько скриншотов оригинальной версии, остальные же скриншоты в статье с ремейка:
Сюжет
История крутится вокруг борьбы двух магов, один из которых принадлежит к светлой стороне, а другой к темной. Однажды темный маг все же одержал вверх и заточил светлого, а после решил захватить местное королевство.
Король дабы спасти свои земли решил отдать свою дочь за генерала войск темного волшебника, но та наотрез отказалась выходить замуж, потому что она уже была влюблена в капитана стражи, который еще окажется по совместительству принцем другой страны. Кроме того, злой колдун пытается найти несколько древних артефактов, чтобы получить бессмертие, отдав их могущественному демону.
И вся это происходит на фоне нашего прихода в эти королевства по своим делам. И как позже окажется, только нам под силу распутать этот клубок из противостояния волшебников, дворцовых интриг и вторжения демонов.
Геймплей
Игра представляет собой ролевой экшен от третьего лица. В начале нам предстоит создать персонажа. На выбор предоставляется несколько рас: от человека до звероподобных существ и несколько классов персонажа, таких как воин, маг, адепт и вор. Также можно будет выбрать герб, дающей небольшие бонусы, а по ходу игры мы сможем получать еще дополнительные гербы в ходе выполнения миссий.
После создания героя мы пройдем через канализацию, через которую попадем в основной город, где узнаем больше о нашей цели, а после нас отправят в полуоткрытый мир.
Полу - потому что он все же достаточно компактный, да и сходить с основных дорог практически нет смысла. Ведь ничего кроме врагов мы не встретим, да и встречи с противниками здесь происходят случайно, они периодически появляются в зависимости от локации. Исключение составляют боссы.
Кроме того, за исключением основного сюжета, гильдейских квестов и буквально пары дополнительных, исследовать мир практически не зачем. На карте разбросаны несколько городов, с десяток подземелий, парочка башен магов, между которыми раскиданы лесы, болота и озера. В самих же городах кроме сюжетных персонажей, гильдмастеров и торговцев взаимодействовать не с кем.
Прокачиваться мы будем, выполняя квесты и сражаясь с различными монстрами, зверьми, бандитами, демонами. Получив немного опыта у нас появятся очки, которые можно вложить в умения – боевые, защитные, магические или воровские, а при получении нового уровня можем улучшить характеристики силы и ловкости. Также найдя гильдии и вступив в них, мы сможем получить несколько дополнительных классов, помимо основного, ну и навыки и гербы, после выполнения квестов.
Местная магия делится на несколько разных школ, которые могут помочь, как усилить наши навыки, так нанести урон врагу или призвать компаньона. А сражаться можно как мечами, булавами или топорами, так и с помощью лука.
Помимо сражений нам предстоит также решать различные головоломки, искать ключи, взламывать сундуки, искать или покупать новое снаряжение. Самой тяжелой задачей, конечно, окажется поиск пути, ведь нам говорят куда идти только на словах (Никаких маркеров!). Также по миру раскиданы несколько телепортов, но их очень мало, попасть к ним из любой точки не выйдет.
В «Dungeon Lords» достаточно много минусов, вроде отсутствия карты в оригинале. И даже после её появления в обновлённой версии, куда идти не слишком понятно. Каких-либо отметок в виде названий городов на ней нет.
Враги не просто появляются случайно, но еще и с полоской загрузки на пару секунд. Есть надоедливые летающие твари, с которыми трудно биться мечом. Наполнение мира скудное и достаточно коридорное, есть бессмысленные навыки, прокачка которых ощущается бесполезной, и не всегда понятно, что именно она дает. Причем многие проблемы можно было решить или в ремейке, или после выпуска в Steam.
Но все же эта игра затягивает своими приятными деталями. Локации хоть и пустые, но выглядят атмосферно, а иногда даже пугающе. Монстры круты по дизайну – достаточно посмотреть на местных мимиков или суккубов. Некоторые мечи и броня смотрятся впечатляюще, заклинания эффектны. Также сюжет увлекает и чувствуются силы, вложенные в ролевую систему. Присутствуют необычные встречи вроде эльфов живущих в стиле древней азиатской культуры. Кроме того, имеется возможность кооперативного прохождения.
Итог
В «Dungeon Lords» есть приятные моменты и действительно увлекательный сюжет, но слишком мало проработанности и недоделанных моментов. На основе всего сказанного, рекомендую только фанатам жанра.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!