Статьи
Обзор I am not a Monster: First Contact (2018). Ретрофутуристичная тактика
2024-01-03 11:23:42
Еще до того как русы начали сражаться с ящерами, борьбу с рептилоидами вели космические герои в игре «I am not a Monster: First Contact».
Разработка
Для начала расскажу о разработке игры. Созданием «I am not a Monster» занималась российская студия «Cheerdealers». За плечами команды еще две игры. Первой была «Distrust: Polar Survival», 2017 года, которая выполнена в стиле фильма «Нечто» - ужасы на полярной станции. А последней, третьей, игрой была «They Always Run», которая уже экшен платформер про космического наемника с тремя руками.
Вышла «I am not a Monster» 27 сентября 2018 года в Стиме на персональных компьютерах. Издательством занимается компания «Alawar», занимающаяся разработкой и выпуском многих российских игр.
Изначально игра содержала только бесплатный сетевой режим, но позже было выпущена платная сюжетная кампания. Чистка от багов продолжалась до 2019 года, только в 2021 году вышел фикс на сетевые достижения.
Сюжет и стиль
Прежде всего, при запуске игры бросается в глаза дизайн, полностью выполненный в ретрофутуристичном стиле – от героев и врагов до оружия, способностей и окружения. Даже главное меню и выбор миссий напоминает обложку научно-фантастической истории 1950 годов.
Примеры обложек:
Здесь герои мужчины восхитительны и мускулисты, женщины прекрасны и стильно одеваются, а эффекты от способностей и оружия завораживают. Этот стиль приятно смотрится, не надоедает на протяжении всей кампании и придется по душе любителям «Стар Трека» и подобной научной фантастики. Звуковое сопровождение и небольшие вставки тоже дополняют ретро атмосферу.
Теперь все же о истории. Просторы космического пространства бороздит туристический звездолет «Альбатрос», на котором проводят время множество пассажиров, которые придаются множеству развлечений: будь то посещение местного музея, садов или просто набухиваясь в хлам в баре.
В один момент некоторые из них замечают монстров на корабле – антропоморфных ящеров, а кроме того выясняется что ящеры могут превращать людей в таких же монстров!
Чтобы справиться с этой заразой несколько героев объединяются и кочуют по палубам станции, чтобы найти источник чумы. У каждого героя свои мотивы – спасти себя, семью или свой груз, но монстры угрожают всем независимо от их целей.
Геймплей
В большой части в игры нас ждут пошаговые бои. В каждой из миссий, которых здесь около тридцати, мы возьмем под управление от одного до трех-четырех героев одновременно.
Миссии проходят довольно в разнообразных местах, ведь звездолет действительно обширен. От закрытых коридоров, до больших палуб самого разного назначения или открытых пространств на обшивке корабля. Также стоит отметить, что довольно часто миссии сложные и с не даются с первой попытки.
Кроме того, цели миссий могут быть разнообразными – спасение мирных жителей, убийство монстров, поддержка обороны до выявления заражения. Правда по большей части всё сводится к сражению с ящерами.
До того как мы встретим инопланетных чудовищ, игра проходит в реальном времени, хотя всё пространство поделено на квадратные клетки. Враги, при этом. могут действовать как в режиме человека, пользуясь оружием, либо превращаться в монстра.
А вот уже при встрече противника игра переходит в пошаговый режим, при чем возможен вариант, при котором враг вас не заметил и вы можете действовать скрытно, либо полностью обойти противника, либо нанести больший урон застав врасплох. В бою сначала ходят наши герои, а потом монстры, и есть очередность действий – сначала урон людей, потом урон ящеров, потом использование способностей и движение.
Ещё в игре есть довольно интересная фишка. Герои могут таскать с собой два оружия и два предмета, и при накоплении определенной энергии можно комбинировать предметы и оружие для способностей, среди которых телепортация, различные виды массового урона или лечения, невидимость, контроль врага, создание турели или робопаука и многое другое. Довольна простая механика, но довольно интересно изучать комбинации.
Среди предметов бывают аптечки, телепортаторы, генераторы защиты и тому подобные штуки. В арсенал же входят обычные и лазерные пистолеты, автоматы, лазерные и «умные» винтовки, энергетические пушки, пулеметы, ракетницы и гранаты, а также несколько орудий ближнего боя.
В сетевой же игре есть несколько разных режимов, в которых можно также сыграть за ящеров. Есть как обычные сражения, так и спасение гражданских лиц или ремонт корабля. В сетевую игру можно играть как с друзьями, так и с ботами – что сейчас только и возможно, обычных людей я не встретил.
За сетевой режим можно получать уровень, открывая новые облики героев. Примерно половина достижений сосредоточена здесь, но большой сложности их получение не вызывает за счет возможности игры с ботами.
В игре нет огромного количества механик, но все что здесь есть отлично работает и сочетается друг с другом и сюжетом, звуком и визуалом, а откровенных минусов не наблюдается.
Итог
Рекомендую эту игрушку всем фанатам ретрофутуризма, научной фантастики вроде «Звездного Пути», а также пошаговых тактик. Игра сочетает отличный визуальный стиль и увлекательный геймплей.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!