Статьи
Обзор игры Aragami (2016). Смертоносная тень
2024-01-22 00:55:06
Рад представить еще один чудесный инди-проект у меня в рубрике. И это игра в жанре древнеазиатского стелса под названием «Aragami».
Разработка
Игра была выпущена студией «Lince Works» в 2016 году для персональных компьютеров и консолей «Nintendo Switch», «Xbox One» и «PlayStation 4».
Но ранее, в 2013 году, участники «Lince Works» работали над «Path of Shadows» - небольшой игрой на полчаса – час, являющейся прототипом их будущего проекта. Игра не продается в Стиме, но доступна бесплатно на официальном сайте.
Спустя два года после релиза «Aragami», к ней вышло дополнение «Nightfall». А в 2021 вышла уже вторая часть (которую мне еще предстоит оценить). К сожалению потом студия закрылась.
«В японской мифологии Арагами тэнгу тератологическое существо; представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями. Тэнгу очень часто носит одежду горного отшельника (ямабуси), он наделён огромной силой.»
В фильме 2003 года «Aragami» режиссера Рюхэй Китамуры – один из тэнгу носит имя Арагами.
Сюжет
История в игре начинается с нашего возникновения из тени. Нас приветствует девушка по имени Ямико и говорит, что необходимо вызволить Императрицу Тени из крепости Кюрю. И она просит нас освободить её из заточения и говорит что мы дух мщения, созданный для этой цели.
Поиск способа вызволения пленницы происходит на протяжении 13 миссий. В них нам больше раскроют как историю Ямико, так и этой загадочной Императрицы, и её коварных пленителей. А также мы больше узнаем о своей сущности, природа, которой полностью не ясна.
Кроме того, в дополнении нас ждет еще четыре миссии за двух сторонников Императрицы Тени, уже в виде предыстории основной игры. Причем это дополнение можно пройти как одному, так и в кооперативе.
Стоит также обратить внимание на стиль. Во-первых, действие разворачивается в альтернативной древней Японии с налетами мистики, из чего складывается соответствующий антураж. Во-вторых графический дизайн выполнен в приятных, расслабляющих и мягких тонах, будто нарисованных красками. Уступает правда той же «Okami» 2008 года, но все равно смотрится отлично.
Геймплей
Технически игра является стелс-экшеном от третьего лица. Скрытное прохождение будет занимать большую часть нашего времени.
Тень является важнейшим элементом нашего существования, ведь мы сами являемся её порождением. Здесь мы прячемся от взора врагов, а также можем телепортироваться от одних участков тени к другим. Тут же постепенно восстанавливаются наши способности. Кроме того, мы можем создавать теневые участки на освещенных поверхностях для перемещения к ним.
Обычный свет нас хоть и не убивает, но делает куда заметнее, а также не дает восстанавливать энергию для способностей. Сильно яркий свет отбирает энергию.
В каждой миссии наша цель обычно состоит в достижении определенного места, где будет раскрыта часть истории, но пару раз встретятся и боссы.
Но путь к цели не близок. Мы встретим множество врагов или световых ловушек, которые уже могут нас убить. Кроме того, всего одно попадание врага или срабатывание ловушки – смерть и отбрасывание до контрольной точки.
При этом наш путь весьма извилист. Есть много обходных путей, да и уровни простираются не только горизонтально, но и вертикально. Правда, наловчившись, можно проходить их достаточно быстро, прыгая от одной тени к другой.
Но самый интересный путь, на мой взгляд, совсем другой. Необходимо избавиться от всех врагов на уровне, не подняв ни малейшей тревоги. Вот тут наступает настоящий челлендж, где нужно думать над каждым шагом, выжидать и следить за разными охранниками, их путями передвижений и взглядами, пользоваться всеми способностями.
Прохождение уровня без убийств, полная зачистка и прохождение без тревоги дают медали, получение которых может открыть новые костюмы для Арагами. Незначительный бонус конечно, но подталкивающий попробовать пройти игру определенным образом. В любом случае уровень можно закончить, как угодно, хоть подняв тотальную тревогу, в большинстве случаев поражением является только смерть героя.
Не стоит забывать и о способностях нашего персонажа. Таковых не мало, но чтобы их открыть необходимо искать свитки на уровнях. Среди способностей можно встретить такие как краткая невидимость, бросок куная для удаленного убийства, ослепление, черная дыра для засасывания нескольких противников, и вороний взор для подсвечивания врагов.
Все прохождение сюжета «Aragami» займет около десяти часов, полное выбивание всего - около двадцати.
Из минусов для себя могу отметить, пожалуй. редкие чекпоинты. При неудачном стечении обстоятельств, если персонаж погибнет, легко можно откатиться минут на 10-20 назад.
Итог
Естественно, я рекомендую «Aragami» фанатам стелс игр. Здесь их ожидают проработанные механики скрытности и убийств, а также вариативность в прохождении и приятный сюжет.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!