Статьи
Рецензия на Omikron: The Nomad Soul
2020-03-18 20:34:57
Сейчас многие говорят про игры от Дэвида Кейджа и студии «Quantic Dream», однако, я мало слышу про их самую первую видеоигру – «Omikron: The Nomad Soul». Пришла пора рассказать о ней и о том, чем она была хороша.
Разработка
Дэвид в попытках найти средства для разработки своего амбициозного проекта собрал несколько ребят и обратился со своими концептами в «Eidos Interactive» для финансирования и издания его будущей игры. Последняя оказалась благосклонна к задумке Кейджа, так и началась разработка Omikron. Игра вышла на персональных компьютерах в 1999 году, а спустя год появился порт на консоль «Sega Dreamcast».
Сюжет
В самой первой сцене на экране появляется парень, который просит нас о помощи и предлагает занять его тело, что мы, собственно, и делаем, тем самым оказываясь в невероятном мире Омикрон, поражающим своими размерами и глубокой проработкой.
По ходу истории оказывается - это не просто виртуальный мир, а ловушка для душ. Здесь обитают демоны, которые ими питаются, и больше всего им нравятся души настоящих людей. Также выясняется, что пока игра не будет полностью пройдена, а демоны побеждены душа игрока навечно останется в этом мире, а сам он постепенно впадет в депрессию из-за отсутствия оной. Согласитесь, весомый аргумент для полного прохождения.
Геймплей
Игровой процесс разбит на три составляющие. Большую часть времени мы бегаем по миру, исследуем, разговариваем с персонажами, решаем различные загадки, а также покупаем разные улучшения и припасы. По сути, эта часть - квест от третьего лица с прямым управлением.
Помимо этого есть шутерная составляющая, здесь в целом все понятно и предсказуемо. Но есть особые противники, встречая которых мы входим в режим файтинга, вроде «Mortal Kombat». Боевые показатели персонажа можно прокачивать. С одной стороны поражает разнообразие геймплейных элементов, с другой если бы все части были объедены, то произведение было бы цельнее и было бы похоже на иммерсив сим.
Одной из ключевых особенностей игры является возможность переселения души из одного НПС в другого, для использования его каких-либо особых способностей. А в случае нашей смерти подобное переселение произойдет автоматически (но не везде), и мы сможем закончить историю. С одной стороны это весьма интересная механика, однако, удручает тот факт что нельзя пройти всю историю за того персонажа, в которого мы вселились впервые. Помимо этого при переселении все навыки сбрасываются.
Еще из минусов можно отметить ограниченный по вместимости инвентарь, небольшое количество сохранений которые можно совершать только в определенных местах, а также немного трудноватое управление. Несмотря на то, что мы можем вызвать такси, которое привезет нас к месту выполнения задания, тут присутствует запутанность локаций и отсутствие прямого указания к месту цели.
Атмосфера
С первых секунд в игре мы поражаемся «киберпанковым» визуальным стилем мира, а также его размерами – и это за пару лет до «GTA III». Со временем мы также побываем в совсем других локациях, в том числе весьма мистических и таинственных.
Здесь может и нет насилия, как в GTA, но вот парочка эротических сцен присутствует.
Во время путешествия по Омикрону мы узнаем больше о нем, его богатой истории и населении. Этот мир действительно выглядит живым, тут происходит множество события, например, население находится под тоталитарным контролем и постепенно растет сопротивление.
Все наше приключения сопровождает потрясающая музыка, в том числе за авторством Дэвида Боуи, который также является лицом нескольких игровых персонажей.
Итог
«Omikron: The Nomad Soul» является весьма масштабной игрой, насыщенной как сюжетно, так и геймплейно. Поиграв в нее, станет понятно откуда «растут ноги» у все остальных проектов «Quantic Dream». Игра хоть и старенькая, сложная и местами со спорными решениями, но вполне играбельная, со множеством нестандартных игровых и сюжетных решений, и подарит вам удовольствие от её исследования.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!