Ретро обзор Neverhood (1996). Пластилиновое чудо | imagoz.ru
imagoz.ru | Hi-Tech, игры, интернет в отражении
98 5 0

Ретро обзор Neverhood (1996). Пластилиновое чудо

Сегодня нашим гостем из далекого прошлого выступит «Neverhood» - один из самых необычных и интересных квестов девяностых годов.

История

Процесс создания игры стартовал еще в 1995 году под руководством Дугласа Тен-Нэйпла. Того самого, который создал многим известного Червяка Джима. Хотя сама идея возникла еще в 1988 году.

Дуглас связался со Стивеном Спилбергом и рассказал идею своей игры – она будет полностью создана из пластилина. Тот свою очередь согласился и выделил в работу свою студию «DreamWorks Interactive».

скриншот1

Игра была выпущена в 1996 году, 31 октября на персональных компьютерах, через два года, в 1998 появилась и на консоли «PlayStation». Также в 1998 вышла игра «Skullmonkeys», являющаяся продолжением, но уже в жанре двухмерного платформера.

В 2012 году вышла новелла «Return To The Neverhood». Проект представляет собой комикс, нарисованный Дугласом и который нужно читать, одновременно слушая музыку, которая создана Терри Тейлором. Он также написал саундтрек для оригинальной игры и для «Amikrog».

«Amikrog» является перерождением серии, вышедшим в 2015 году. К сожалению, перезапуск вышел не слишком удачным, поэтому других проектов по вселенной у нас нет.

скриншот2

Сам главный герой Neverhood появлялся еще в виде небольшой отсылки в «BoomBots», еще одном проекте Тэн-Нейпла.

Сюжет

История сокрыта от нас практически до самого финала игры, для того чтобы понять происходящее нам предстоит собрать двадцать кассет, а после просмотреть их на специальном устройстве. Персонаж по имени Вилли Баранкин поведает о том, что нам необходимо спасти этот мир, так как его захватил злой король Клогг.

скриншот3

Наш герой – Клеймен, человек в красной рубашке, которого мы обнаруживаем в самом начале игры мирно спящим.  Клеймен весьма неторопливый и молчаливый парень. Только с нашей помощью Клеймену получиться спасти королевство. При этом в самом конце нас ожидает два финала.

За исключением Вилли, Клогга и Клеймана в игре не так много действующих лиц. Лишь Хоборг, создатель мира и большой робот Билл.  Диалогов и вовсе нет, но при этом тут невероятное количество юмора и каких-либо забавных моментов, основанных на взаимодействии героя с миром.

Геймплей

Игрушка является типичным представителем жанра квестов с поиском предметов и решением головоломок. При нахождении какой-либо вещи Клеймен кладет её в свой живот и вытаскивает при необходимости. Однако, парится с поиском применения не придется, ибо вариантов не так много.

Различных задачек наоборот большое количество и иногда они весьма трудные, особенно если у вас не очень хорошо со слухом, так как есть парочка музыкальных. Среди головоломок встречаются задачи на запоминание, пятнашки, аркадные элементы с покатушками на лифте.

Техническая сторона

Игра была полностью создана из пластилина и все движения были записаны на камеру. Хронометраж тут хоть и не большой, но стоит подивиться огромному труду. В процессе создания было использовано три тонны пластилина. Больше о создании игры можно узнать из этого видео:

Мир игры цепляет своим внешним видом, необычным окружением и персонажами. При этом визуальный стиль и саундтрек, а также скудное число персонажей, иногда создают некое ощущение жутковатости, психоделичности и при этом ностальгии. Это настольно странное ощущение, что не поиграв, его довольно трудно понять.

Еще одной ценностью игры является музыка, одна цепляет за счет своей необычности и простоты, и где бы вы её не услышали, вы вспомните о «Neverhood». Стоит поблагодарить Терри за столь прекрасный саундтрек.

Отдельным пунктом стоит отметить локализацию, которая не была официальной. Игра распространялась в России под названием «НеВерьВХудо» или «Небывальщина», переводом занималась студия «Дядюшка Рисеч». В игре есть место, где вы сможете узнать историю мира, но в один момент переводчик забил на это и просто вставил анекдоты. Тут, конечно, можно разозлиться, с другой стороны, это вполне в духе игры. А также стоит отметить отличную озвучку одного из персонажей – Баранкина.

Одним из минусов стоит отметить низкое качество картинки, так как игра была именно записана на камеру, что влияет на невозможность запустить её в большом разрешении. Также Neverhood не всегда дружит с современными операционными системами, но это можно решить с помощью программы «ScummVM», вносящая коррективы в движки многих старых игр.

В сети можно найти новости о создании ремейка, в основном фанатами. Например, на «Unreal Engine». К сожалению, кроме небольшого отрывка больше ничего нет.

Итог

Неверхуд это самый ламповый, добрый, хоть и странноватый квест. Рекомендуется всем фанатам квестов и пластилиновых мультиков и не боящимся старины.

Случайные статьи рубрики
Новости наших партнёров
Комментарии (0)
Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить комментарий!


Комментарии отсутствуют!