Ретро обзор знаменитого симулятора бога Black and White (2001 год) | imagoz.ru
Поиск

Статья Промоушен Новость
Наша группа VK Наш Дзен-канал Мы на YouTube!
Мои блоги

Статьи

Масштабные публикации, рейтинги, заметки
449 5 0

Ретро обзор знаменитого симулятора бога Black and White (2001 год)

Kirilius
2023-02-19 01:32:45

Сегодня я расскажу об одной из самых известных игр в жанре симулятора бога – «Black and White».

История

Игра создавалась студией «Lionhead Studios» под руководством Питера Молинье, одного из самых популярных геймдизайнеров своего времени. Для «Lionhead Studios» это была первая игра, но сам Питер уже разработал кучу игр с 1984 года, среди которых «Populous» и «Dungeon Keeper». В этих играх и были заложены идеи, которые развились в итоге в «Black and White».

С этой игры и началась история Молинье как великого сказочника. Так как разработка велась очень долго, а показывать какие-то наработки людям на выставках надо было. Питер только и делал, что выдумывал подробности об игре. По итогу же всех особенностей реализовать не удалось, но даже то что вышло покорило как игроков, так и критиков.

скриншот

Сама игра вышла 25 марта 2001 года только на персональных компьютерах и Mac под издательством «EA Games». Спустя год, 22 января появилось дополнение «Creature Isle». В 2005 году вышла вторая часть, а 2006 дополнение к ней.

К сожалению, права на серию находятся в непонятном состоянии, из-за чего выход третьей части практически невозможен. Да и сами игры нельзя нигде купить официально.
Также существуют и отмененные проекты, среди которых «Black and White» для «PlayStation» и «Dreamcast», а также «Black and White: Titan» для «Xbox» и «PlayStation 2». Для последнего проекта даже есть видео:

В целом и сам жанр симулятора бога в данное время практически мертв. Из недавнего можно вспомнить «Driftland: The Magic Revival», и вот мой обзор на эту игру. Да и в 2021 выходил «Evil Genius 2».

Обложка и содержание PC версии:

скриншот

скриншот
скриншот

Сюжет

История здесь достаточно проста. Мы появляемся в роли бога на одном из островов, будучи призванными несколькими поселенцами, которым нужна наша помощь. Внешне мы представлены только ладонью, но и этого хватит как для передачи характера нашей божественности, так и исполнения всех возможных чудес.

скриншот

Справившись с небольшим поселением, мы узнаем, что существуют другие боги, среди которых как добрые, так и злые. Последнему нам и предстоит противостоять с помощью наших сил и Существа. Кроме того, у нас есть два советника, один из которых представляет добродетель, другой является воплощением зла. Оба они будут давать различные советы нам в помощь.

Существо - это наш аватар в мире, который выглядит, как большое животное на двух ногах, внешний вид, который мы сможем выбрать. Имеется тигр, обезьяна и корова. Существо воплощает нашу божественную мощь в этом мире.

скриншот

В дополнении «Creature Isle» мы будем управлять нашим Аватаром для прохождения различных мини игр и сражений с другими Существами.

Геймплей

Внешне «Black and White» представляет собой трехмерную стратегию в реальном времени. Только под нашим прямым управлением нет никого, кроме нашей собственной руки. Поселенцы действуют самостоятельно, в зависимости от своих предпочтений или работы, которую мы им назначили. Существу также можно отдавать приказы, но оно также может действовать самостоятельно.

Мы сами можем брать различные объекты, среди которых деревья, камни, поселенцы, устанавливать основания для строительства зданий, швыряться чудесами. В зависимости от наших действий нам даются очки зла или добра. Это повлияет на внешний вид нашей длани и нашего храма.

скриншот

Чудеса - это местные заклинания. Они бывают как весьма мирными, вроде полива водой и рога изобилия, так и разрушительные вроде огненного шара и разряда молнии. Для использования чудес требуется мана, которая копится в храме, когда люди там молятся.

Для того чтобы люди плодились и были довольны, надо не забывать о них заботиться. Пополнять склад едой, ставить здания, а также исцелять и защищать от нападок вражеского бога.
Храм также важная игровая точка, внутри него мы можем посмотреть различную статистику, задания, сохраниться, а кроме того, если он будет уничтожен, то мы проиграем.

скриншот

На протяжении нескольких островов мы будем выполнять различные задания для победы, но наша главная цель впечатлить все поселения на острове. Использовать нашу силу мы можем только в пределах определенного влияния, но чем больше мы впечатляем поселенцев, тем больше эта зона влияния.

Одной из особенностей игры является Существо. Его можно как тренировать самому, так и оно само обучается, рассматривая мир, постепенно вырастая, получая новые способности и становясь сильнее. За ним было приятно наблюдать и обучать, следить за его сражениями и другими делами.

Существо также меняется внешне. Могут появиться синяки, если часто дерется, пополнеть, если слишком много ест или накачаться, если тренируется. А также может выглядеть внешне злым или добрым в зависимости от действий. Его можно использовать как для помощи нашему поселению, так и для впечатления вражеских поселенцев или сражения с другим Существом. У каждого игрока получался уникальный питомец, так как обучение всегда будет разниться.

Из минусов можно выделить весьма неспешный геймплей. Захват новых поселений происходит долго, а Существо изучает новые чудеса очень длительное время. Кроме того, островов всего три, на которых мы проведем не один час. Также, чтобы стать полностью добрым придется попотеть, ведь злых действий куда больше, чем добрых - например, мы можем жертвовать людей для восстановления маны, вместо ожидания молитвы.

скриншот

Графически игра, конечно, устарела, но в свое время была достаточно технологична. Погодные эффекты и чудеса восхищали своим визуалом, также можно было приблизить карту, максимально рассматривая человечков и животных, так и отдалить её полностью, глядя на окружающий мир с облаков.

Кроме того, росли деревья и поля с пшеницей, везде бегали животные, вода отражала происходящее, волны качались, огонь поглощал здания и деревья, поселенцы бегали туда сюда и танцевали – на все это было приятно смотреть.

скриншот

Самое главное что было в игре, так это исследование всего мира. Каждые действия игрока на что-то влияют, а также действия жителей, Существа и других богов. По итогу оказывалось, что все вокруг взаимодействует друг с другом и игроком.

Итог

Спустя множество лет «Black and White» все еще остается уникальной и необычной стратегией, со множеством самых разных деталей и особенностей, которую можно порекомендовать всем любителям жанра.

Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!