Мой обзор Atomic Heart. Первые впечатления от главной игры последнего времени | imagoz.ru
Поиск

Статья Промоушен Новость
Наша группа VK Наш Дзен-канал Мы на YouTube!
Мои блоги

Статьи

Масштабные публикации, рейтинги, заметки
392 5 0

Мой обзор Atomic Heart. Первые впечатления от главной игры последнего времени

Casades
2023-03-02 00:04:33

Нечасто на страницах нашего портала я посвящаю заметку современному распиаренному проекту AAA-класса (конечно если это не входит в рамки тематических подборок), но не могу удержаться и не выразить своё краткое мнение по первому впечатлению от Atomic Heart. Всё таки это громкое событие не только в мировой игровой индустрии, но в отечественной - особенно.

Минутка сомнения

Не могу сказать, что я пристально следил за этой игрой, но знал о разработке Atomic Heart ещё с момента анонса в 2018. Тогдашний трейлер меня достаточно впечатлил, но всё равно, относился к игре я скептически. Всё-таки нельзя было не признать, что уже в тот период отечественная игровая индустрия находилась в глубокой стагнации.

Больших денег на создание масштабных качественных проектов никто не выделял. Даже на разработку такого знакового проекта российского геймдева, как Корсары 4 объявлялась краудфандинговая кампания по сбору средств, которая судя по всему ни к чему не привела (подробнее смотрите в недавней статье). Игроделам проще было бесконечно "доить" часто невнятные MMORPG, а то и вообще "браузерки", ну или перебиваться небольшими инди-проектами. Одним словом, высокобюджетные игры, которые требовали много сил на разработку, пиар, а в последствии ещё могли и не окупиться, казались чем-то нереальным.

Первые впечатления. Наш ответ Half-Life

Игру я приобрёл буквально на следующий день после релиза, но всё не было времени запустить. В принципе я уже краем глаза успел глянуть пару стримов по Atomic Heart и примерно представлял что она из себя представляет, но всё-таки важно это почувствовать самому. Пока довелось уделить игре не очень много времени, но за те пару часов, что я в ней провёл, кое-какое впечатление составить получилось и оно не будет оригинальным - у разработчиков из Mundfish получился действительно хитовый проект мирового уровня, громкие слова в адрес которого вполне заслужены.

Atomic Heart 1

Слышал, что Atomic Heart сравнивают с русской версией Bioshock. К сожалению, плотно познакомиться с этим проектом пока не получилось, но мне эта игра своим вступлением и первыми уровнями вполне навеяла воспоминаний о первой и второй части Half-Life вместе взятых. Если вкратце, мы долго и неспешно знакомимся с миром игры, вникаем в то, что здесь твориться, а потом внезапно всё "идёт не так" и приходится вступать в противоборство с разномастными противниками, в начале, чуть ли не подручными средствами.

В продолжении темы стоит отметить, что упомянутое начало игры - это прямо Half-Life 2 наоборот. Если в ней мы попадаем в мрачный классический антиутопичный город City 17, то в Atomic Heart это карамельно-идеалистический социалистический райский Челомей, где роботы под управлением нейросети "Коллектив" выполняют всю тяжёлую физическую работу. Ну а вездесущие дроны слежения снуют в обоих играх.

City 17 вверху и Челомей внизу - почувствуйте разницу!

Atomic Heart 2

Atomic Heart 3

Наш герой, Сергей Нечаев (Агент П-3) - тоже своеобразный анти-Гордон Фримен. Он также оснащён передовым гаджетом. Не костюмом, но инновационной полимерной перчаткой, которая является по сути вторым главным героем игры, и активирует разные спец способности, в том числе и аналог гравипушки в виде телекинеза и дистанционного лута. На него также возложена великая миссия в устранении некоторых проблем, которые могут помешать дальнейшему успешному внедрению советского роботостроения. В противовес Гордону, который не проронил ни слова, Сергей наоборот весьма болтливый и часто спорит со своей разумной перчаткой.


Выверенный визуальный стиль и добротный геймплей

Внешне игра впечатляет с первых кадров! Тут действительно погружаешься в атмосферу СССР из альтернативной истории. Присутствует много отсылок, которые поймут жители постсоветского пространства. Причём, атмосфера Atomic Heart - это то, что надо прочувствовать вживую! Лично мене по началу этот псевдо-СССР казался неубедительным.

Atomic Heart 5

Тут видимо ещё играет роль то, что разработчики хотели угодить "и вашим, и нашим". Ведь в игре действие разворачивается в 1955 году, но добавлено много узнаваемых элементов (и музыки!) из гораздо более поздних периодов. Для иностранной публики это нужно, чтобы создать стереотипную атмосферу социалистического государства, а для аудитории из постсоветского пространства будет скидка на то что это альтернативная история и прогресс в этой вселенной пошёл ускоренными темпами. (Тот же Гагарин полетел в Космос тут в 1951 году). Сам же Сергей Нечаев тоже по началу кажется не человеком из 50-х годов XX века, а современным брутальным хипстером.

Atomic Heart 6

Но повторюсь - когда не смотришь стрим со стороны, а лично проходишь Atomic Heart, то в этот мир начинаешь верить. Всё здесь выверено до мелочей, приятно просто ходить и разглядывать окружение. Роботы детально проработаны и опасны. Их интеллект весьма неплох и стычки по мере возможности стоит заранее продумывать. Значительный упор в игре сделан на рукопашные схватки, ближний бой тут хоть и бесхитростный, но вполне проработанный. Присутствует довольно мощная система кастомизации и тюнинга оружия. Не буду упоминать мемичные элементы, о которых и так все знают. Про роботов-близняшек, холодильник для кастомизации снаряжения "Элеонора", про бабу Зину и прочее.


На этом пока завершу свой небольшой обзор Atomic Heart, так как пока что это только первые впечатления, но они уже о многом говорят. Не знаю, возродится ли Отечественная игровая индустрия в полной мере в ближайшее время, но думаю, эта игра является неплохой предпосылкой для этого. Думаю позже ещё вернусь к публикациям на тему этой игры. Оценивайте материал, пишите своё мнение в комментарии, и до скорого!

Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!