Корсары - тернистый путь к свободе! Краткая история и злоключения известной серии игр | imagoz.ru
Поиск

Статья Промоушен Новость
Наша группа VK Наш Дзен-канал Мы на YouTube!
Мои блоги

Статьи

Масштабные публикации, рейтинги, заметки
375 5 0

Корсары - тернистый путь к свободе! Краткая история и злоключения известной серии игр

Casades
2023-02-19 23:55:25

Игры из серии Корсары пожалуй входят в число одних из наиболее известных и любимых многими проектов российской игровой индустрии. И это пожалуй одна из самых многострадальных серий, с просто гигантским нереализованным потенциалом. Глядя на историю Корсаров создаётся впечатление, что разработчиков преследовал злой рок, на дававший от раза к разу довести свою игру до ума. Эта статья будет пожалуй некоторым дополнением к предыдущей публикации об одиночных играх с живым миром, где Корсары также упоминались. Это был проект где наличие полностью живого мира просто напрашивалось, но получалось это с переменным успехом. Кратко рассмотрим историю серии игр Корсары, пока по большей части через призму злоключений, что с ними происходили.

Корсары: Проклятье дальних морей. Удачное начало серии

Началось всё неплохо, с игры Корсары: Проклятье дальних морей, вышедшей в 2000 году. Разработкой занимались фирмы Акелла и на специально созданном этими компаниями движке Storm Engine 1.0. В первой части Корсаров мы в роли пирата Николаса Шарпа путешествовали по архипелагу в Карибском море. Во время странствий нам доводилось сталкиваться с большим количеством случайных событий: с неблагоприятными погодными условиями, вражескими или союзными кораблями. Мы вели морские сражения, участвовали в абордажных схватках и захватах колоний.

Корсары 1

У нас был выбор - поступить на службу к одной из трёх наций (Испании, Англии или Франции) или основать своё Пиратское государство. Корсары: Проклятье дальних морей была инновационной для своего времени, демонстрировала классную физику морского боя и поведения кораблей и была тепло принята игроками.

Корсары 2

Корсары II и страсти вокруг них

Разработка второй части Корсаров началась вскоре после релиза первой. Игра делалась уже на обновлённом движке Storm Engine 2.0 и должна была возвести в абсолют всё за что полюбили первую часть. Плюс в игре должно было появиться 2 героя на выбор. Но к сожалению для поклонников оригинальной игры тогда вышел фильм "Пираты Карибского моря" и его создателям из Disney позарез нужно было интерактивное приложение к своему творению. Выбор их пал на, находившуюся тогда в разработке, игру Корсары II.

Корсары 3

Игра Пираты Карибского моря вышла в 2003 году и на русском издании тогда красовалась дополнительная наклейка "Корсары II", видимо, чтобы была понятна родословная. Разработчики под влиянием Диснея притянули за уши сюжет очень косвенно связанный с фильмом (по сути только наличием корабля Чёрная жемчужена) и сделали геймплей практически полностью линейным. В целом Пираты Карибского моря были неплохой игрой с шикарными морскими сражениями, путешествиями по нескольким островам архипелага, но явно не той, какая планировалась. Хотя потенциал в данном проекте чувствовался и фанатами был выпущен глобальный ALexusB and Morgan mod, который приблизил игру к той, которой она и должна была быть. Позже мод стал практически отдельной неофициальной игрой Корсары: Возвращение Морской легенды, где были воплощены многие нереализованные задумки второй части. Авторы мода основали свою студию Seaward.Ru, но об этом чуть ниже.

Корсары 4

Сами же создатели поняли, что совершили оплошность и решили реабилитироваться, анонсировав игру Корсары II: Дети капитана Шарпа, где собирались реализовать всё то, что вырезали из Пиратов Карибского моря, и выпустить тот продукт, который изначально планировался. В игре должен был быть полностью живой мир, существующий без нашего участия, полная свобода действий, выбор из двух персонажей - детей капитана Шарпа из первой части. Ниже один из немногих скриншотов этой игры.

Корсары 5

Невнятные Корсары III

Но в процессе разработки "тех самых Корсаров II" опять что-то пошло не так. По ходу создания игры разработчики перешли на обновлённый движок и решили несколько смеить концепцию, где во главе должны были быть морские сражения с минимумом сухопутной части. Их творение вышло в итоге под названием Корсары III в декабре 2005 года. Самое смешное, что версия игры значилась как 0.99. В Акелле даже не постеснялись скрыть тот факт, что игра была недоделана.

Корсары 6

Помимо того, что в игре было огромное количество багов, из неё были практически вырезаны сухопутные путешествия по островам, бывшие одной из фишек второй части, не было внятных диалогов с рядовыми NPC и даже толкового сюжета. Большая часть игры представляла из себя выполнение бесхитростных генерируемых квестов и лишь несколько раз напомнит о себе основная сюжетная линия с поиском недостающей части карты сокровищ.


Со временем ошибки подлатали, но было очевидно, что упомянутая ранее фанатская переделка Пиратов Карибского моря на голову превосходит собственное творение Акеллы, поэтому они берут студию Seaward.Ru под своё крыло, чтобы те перенесли на движок третьих Корсаров своё Возвращение морской легенды. Также стоит упомянуть, что параллельно они выпустили в 2007 году обновлённую версию своей игры, которую назвали Корсары III: Сундук мертвеца. Там был уже довольно жёсткий сюжет с минимумом второстепенных заданий, плюс ввели экспериментальную боевую систему в стиле некоторых MMORPG с непрямым управлением. Получился скорее "проект на любителя".

Корсары от фанатов. Возвращение Легенды, Город потерянных кораблей и Каждому Своё

И вот мы добрались до игр изданных официально фанатами серии под покровительством всё той же Акеллы. Возвращение легенды было по сути перенесением упомянутого мода к Пиратам Карибского моря на движок Корсаров III. Игра вышла в 2007 и, пожалуй, эту игру можно уже назвать "теми самыми Корсарами", которые и должны были быть изначально. Мы наконец-то могли свободно путешествовать по реальному архипелагу Карибского моря и части континента с Панамским перешейком. Можно было получить Каперский патент одной из четырёх наций и выполнить их квестовую линейку. После того, как вы её прошли (или запороли!) снималась пауза "Живого мира" и становился доступным захват колоний. Можно было создать своё Пиратское государство или захватить архипелаг во благо какой-либо одной нации. Присутствовало большое количество интересных и многогранных второстепенных квестовых линеек и генерируемых заданий.

Корсары 10

Корсары: Город потерянных кораблей вышли в конце того же 2007 года и по сути были глубоко доработанной версией Возвращения легенды. Был добавлен новый герой - Питер Блад, со своим уникальным вступлением, основанном на сюжете одноимённой книги. Появилось просто нереальное количество новых квестов. Как генерируемых, так и сюжетных. В том числе загадочная серия квестов, связанная с путешествием в Город потерянных кораблей, посещение города индейцев Теночтитлан и многое другое.

Корсары 11

Эта и без того масштабная игра была неплохо доработана фанатами, основавшими студию BlackMark Studio. Они выпустили модификацию "Каждому Своё", добавившую много нового уже Город потерянных кораблей. В скором времени количество наработок студии было таким огромным, что находившаяся на закате своего существования Акелла взяла их на вооружение и ребята из BlackMark Studio выпустили в 2012 году отдельную игру, которая так и называлась - Корсары: Каждому Свое. Во многом по механике она была полностью аналогична предыдущим проектам от Seaward.Ru, но снова значительный упор был сделан на сюжет и по началу присутствовал только 1 герой. Сложность игры также многократно повысилась.

Корсары 12

Корсары: Каждому Своё вызвали более неоднозначную реакцию, чем прошлые продукты от фанатов. Всё таки игра на момент выхода морально уже устарела, да и хардкорность местами была неоправданной. Хотя это всё ещё достойный вариант для любителей виртуальных морских приключений. Кстати, Корсары: Каждому Своё есть в Steam.

Несостоявшиеся Корсары 4: Чёрная Метка

В 2009 году была анонсировано полноценное продолжение серии - Корсары 4. Изначально игру разрабатывали известные нам разработчики из Seaward.Ru. Эта игра планировалась абсолютно инновационной и отличной от предшественников. Движок по началу вроде планировался Gamebryo - тот на котором работают, например, игры от Bethesda Game Studios (TES IV: Oblivion и Fallout 3). Позже был озвучен Unreal Engine.

Корсары 13

В Корсарах 4 планировался на этот раз абсолютно бесшовный, огромный мир без подзагрузок. Многие моменты известные нам по классическим Корсарам должны были перекочевать в эту игру, в том числе пиратство, торговля, морские сражения. Хотя больший упор предполагался уже в сторону эпичных классических RPG. Мог бы выйти эдакий Обливион или Скайрим про пиратов! Но к сожалению из-за финансовых трудностей разработка была заморожена.


В 2018 фирма Black Sun Game Publishing, про которую известно, что в неё входят бывшие сотрудники Акеллы, запустила краудфандинговую кампанию на разработку игры Корсары: Чёрная метка на движке Unreal Engine 4, но судя по всему успеха она не достигла. Существует на данный момент только пара небольших рекламных тизеров и несколько артов.

Не известно, к сожалению, возродится ли когда-нибудь серия Корсары. Думаю, при правильном маркетинге и достаточном финансировании это было бы заметным и громким событием в игровой индустрии. Тем более играм серии не раз приходилось проходить тернистый путь к успеху. Будем надеться на лучшее!

Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!