Ретро обзор игры Bioshock | imagoz.ru
Поиск

Статья Промоушен Новость
Наша группа VK Наш Дзен-канал Мы на YouTube!
Мои блоги

Статьи

Масштабные публикации, рейтинги, заметки
1240 5 1

Ретро обзор игры Bioshock

Kirilius
2020-12-07 20:12:58

Кто бы мог подумать, что с выхода «Bioshock» прошло уже 13 лет. Ведь до сих пор играется легко, а его идеи все еще интересны. Об этой игре мы сегодня и погворим. Для начала оцените великолепный кинематографический трейлер, передающий суть игры:

История

Игра выпущена в 2007 году на персональных компьютерах, консолях «Xbox 360» и «PS3», и была создана силами студии «2K Boston», которая ранее называлась «Irrational Games». Той самой, которая создавала «System Shock 2», почитать обзор которой можно здесь.

Главным же геймдизайнером был Кен Левин, работавший еще в «Looking Glass Studios» над первой частью «System Shock» (Обзор читайте тут). Это видно и по самому «Bioshock» - в нем много похожих элементов из киберпанковой дилогии.

Разработка началась еще в 2002 году и с тех пор команда разработчиков перебрала множество концепций и идей в поисках окончательного результата.

В 2010 вышла вторая часть-приквел, а в 2013 вышла «BioShock Infinite» - не совсем продолжение. Тут иное место действия и герои, но общий мотив и геймплей. В 2016 вышел ремастер игры с улучшенной графикой, дополнением «Challenge Rooms», коментариями разработчиков и многим другим. Также планировалась экранизация, но она так и не увидела свет.

скриншот1

Сюжет

Действия игры разворачиваются в подводном городе Восторг, построенном Эндрю Райаном в 1946 году. В Восторге до определенного момента строилось идеальное общество, частично основанное на идеях Айн Рейнд – объективизма, а также ретрофутуризма. Население Восторга составляли величайшие творцы и ученые того времени.

Но утопия, созданная Райаном длилась не очень долго. В водах близ города было найдено вещество «Адам», которое давало различные сверхъестественные способности. Однако, со временем «Адам» начинал менять людей, влияя на их разум и тело. Тем временем сам Райан установил диктатуру, что привело к гражданской войне и в дальнейшем к полному падению утопического города.

Все происходящее в игре достаточно хорошо продумано, и до сих пор отдельные элементы, от политики до науки разбирают и сравнивают с реальными источниками.

Конкретно же мы играем за Джека, потерпевшего крушение возле Восторга. Нам предстоит попасть в него и исследовать происходящее в городе, и помимо этого узнать что-то и о самом себе.

скриншот2

Геймплей

С игровой точки зрения, «Bioshock» является шутером от первого лица. У нас достаточно богатый набор вооружения – от гаечного ключа до ракетницы. У каждого оружия, кроме ключа, есть три типа боеприпасов, дающих бонусы против определенных типов противников.

Помимо обычных пушек у нас есть плазмиды - суперспособности, дарованные тем самым «Адамом». С помощью них мы можем бить врагов электричеством, ставить ловушки, подбрасывающие неприятелей в воздух, и даже призывать рой пчел, от которого противники разбегаются в ужасе. Способностей так много, что вряд ли вы попробуете все за одно прохождение.

Благодаря «Адаму» мы можем прокачивать пассивные бонусы - тоники, разделенные на несколько категорий – инженерные, боевые и активные.

Само же это вещество мы получаем от маленьких сестричек – девушек, его собирающих. Только для начала придется победить её защитника - Большого папочку, – здоровяка в бронированном водолазном костюме с большой дрелью. После, мы можем спасти сестричку либо убить. В первом случае, мы получим меньше «Адама», но со временем получим бонус от спасенной девочки. От этого выбора зависит и концовка игры.

Есть еще одна возможность для прокачки – фотографирование врагов. Сделав определенное количество снимков мы получим бонус к урону, либо новый тоник или плазмид.

Среди врагов встречаются турели и летающие боты. Их, а также торговые автоматы и камеры, можно взламывать с помощью простенькой мини-игры, чтобы переманить на свою сторону или получить скидку. Кроме автоматов, есть точки улучшения оружия и конверторы, где мы можем создавать патроны из найденных ресурсов.

скриншот3

Атмосфера и техническая сторона

Восторг выполнен в стиле арт-деко, с элементами ретрофутуризма. Куда же без него! Трудно создать город в сороковых без использования чудес науки.

Весь дизайн, окружение, противники, даже способности выполнены уникально и необычно, а также соответствуют эпохе и месту. Видно, как величественный некогда город вместе с жителями пришел в упадок. Теперь тут царит запустение, полно трупов, ловушек, хаоса и зловещих мест.

История города и его жителей подается через аудиозаписи, валяющие в огромном количестве повсюду. Иногда мы будем встречать «призраков» - фантомы уже умерших людей. Также мы встретим и несколько персонажей, не настроенных агрессивно, и сможем с ними поговорить. Точнее они нам что-нибудь сообщат, мы же будем лишь слушать.

Мной был оценен в свое время оригинал, а недавно и ремастер, обе версии были пройдены без вылетов и багов.

Во-многом игра сильно напоминает «System Shock». Фотографирование — это исследование органов, взлом — это хакерство, есть и турели, и торговые автоматы, и аудиодневники. Плазмиды - это псиспособности. Даже призраки были в 1999 году. Все этого и многое другое, вы приметите если сыграете в обе игры.

скриншот4

Итог

Спустя столько лет «Bioshock» все еще отлично выглядит и играется. Эта та игра, которую действительно можно назвать искусством. Рекомендуется всем, особенно любителям ретрофутуризма и идей объективизма, а также для фанатов серии «System Shock».

Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!