Статьи
История The Elder Scrolls. Часть 4. Разные игры и проекты во вселенной Древних Свитков
2023-03-12 23:52:31
Настала пора продолжить наш цикл публикаций по истории одной из величайших фэнтезийных серий в истории игровой индустрии. Мы вспомнили как начиналась история The Elder Scrolls и про первые две части, про Morrowind, ставший одной из лучших игр "всех времён и народов", ну и про достаточно спорный Oblivion.
Но не стоит забывать, что Древние Свитки - это целая вселенная с детально проработанным миром, богатой историей и разнообразными культурами, в том числе исчезнувшими, согласно местной мифологии. В этой статье я постараюсь вспомнить разнообразные проекты помимо основной серии игр, которые относятся к миру The Elder Scrolls.
An Elder Scrolls Legend: Battlespire (1997 год)
Эта игра в жанре action-RPG вышла вскоре после TES II: Daggerfall в 1997 году. Первоначально она и разрабатывалась, как дополнение к последней и рабочее название у неё было Dungeon of Daggerfall: Battlespire, но разработчики из Bethesda Softworks решили выпустить её как отдельный продукт. В этой игре отсутствует открытый мир, присущий большинству игр по вселенной Свитков, но появляется мультиплеер, в том числе кооператив. (После, многопользовательской будет только TES: Online)
Сюжет игры развивается в Боевой Башне (Battlespire) - специальном учебном заведении для боевых магов, расположенном в неком пространстве между реальным миром и Обливионом. Действие по времени примерно совпадает с историей из первой части (Arena), связанной с подменой императора Уриэля Септима VII, коварным боевым магом Джагаром Тарном.
Мы выступаем в роли одного из учеников, который заканчивает свой курс обучения и должен вскоре покинуть башню. Но в эти планы вмешивается владыка-даэдра Мерунес Дагонон, который со своей армией вторгается в учебное заведение, уничтожая всё вокруг. Нашей целью становится на протяжении семи уровней пробиться через полчища врагов и вернуться в родной Тамриэль.
В целом, же по геймплею всё похоже на Даггерфол. Мы создаём своего персонажа, выбрав одну из рас, уже известных по прошлым играм серии и распределяем навыки. А далее - исследуем башню. Сражаемся с врагами с видом от первого лица с помощью мечей, магии и луков. Разве что не можем выйти за пределы крепости.
Обложка игры
The Elder Scrolls Adventures: Redguard (1998 год)
Новая игра связанная со вселенной The Elder Scrolls вышла через год после Battlespire. На этот раз разработчики отошли от привычного канона и выпустили чисто приключенческую игру, где мы берём под свой контроль уже готового единственного персонажа с заданным именем, навыками и расой. Как понятно из подзаголовка - это будет редгард. Зовут его Сайрус и он наёмник, который работает на каджита-бандита.
Впервые события игры переносят нас в прошлое - во вторую эру, в момент становления империи Тамриэль под руководством императора Тайбера Септима. Хронологически это где-то за 400 лет до времени действия первых 4-х частей основной серии. Сайрус прибывает на остров Строс М’кай, относящийся к провинции Хаммерфелл, для поисков родной сестры и параллельно он попадает в водоворот событий, связанных с завоеванием этой страны войсками Империи.
Остров Строс М’кай
Но пожалуй главной ценностью The Elder Scrolls Adventures: Redguard стала приложенная книга - Карманный путеводитель по империи, где дано описание всех провинций и истории мира Тамриэля. Можно сказать, что начиная с этой игры вселенная Древних Свитков обрела целостность и тот вид, который знаком нам на сегодняшний день.
Ну а в целом, по игровому процессу - мы с видом от третьего лица путешествуем по острову Строс М’кай, общаемся с населением и сражаемся с врагами. Мир снова открытый и хоть небольшой, но проработанный. Жаль, что управление, боевая система и анимации были очень "кривыми", что сильно испортило впечатления от этой игры в своё время и вызвало немало негативных отзывов.
Мобильные игры по вселенной The Elder Scrolls
В 2004 году фирма Vir2l Studios выпустила 3 мобильных игры по вселенной Древних свитков с общим подзаголовком The Elder Scrolls Travels. Первые две (Dawnstar и Stormhold) были доступны для многих мобильных телефонов того периода, лишь бы там была поддержка Java. Последняя же - The Elder Scrolls Travels: Shadowkey была эксклюзивом для одного из самых необычных и неоднозначных телефонов, гибрида портативной консоли и мобильника - Nokia N-Gage.
Nokia N-Gage
Понятно, что о каком-то масштабе речи идти не могло, но лишняя возможность погрузиться в знакомую вселенную радовала. Сюжет же игр развивался параллельно истории первой - третьей части в разных уголках Тамриэля. Также фирма Vir2l Studios выпускала мобильную игру по мотивам The Elder Scrolls IV: Oblivion, с подзаголовком Oblivion Mobile.
В 2020 году на Android, iOS и Nintendo Switch также вышла игра The Elder Scrolls: Blades. Сюжет её развивается незадолго до событий The Elder Scrolls V: Skyrim и рассказывает о судьбе ордена Клинков - ключевой организации во многих играх серии, которая была официально распущена после поражения Империи Тамриэль в войне. В плане игрового процесса в Blades мы традиционно создаём своего персонажа и исследуем несколько локаций, выполняя различные квесты.
Также на Android, iOS и PC в 2017 году вышла карточная игра The Elder Scrolls: Legends, где мы сражаемся в пошаговом режиме существами и персонажами вселенной Древних свитков. Всё в духе Hearthstone по миру Варкрафта.
The Elder Scrolls Online (2014)
Кратко упомяну и этот важный проект в рамках данной статьи (Он вполне достоин отдельной публикации), ведь мир The Elder Scrolls очень многогранный и онлайновая игра по этой вселенной - вполне закономерное явление. Но стоит отметить, что многие поклонники скептически отнеслись к этой идее, ведь Древние Свитки успели прославиться детально проработанными и масштабными одиночными играми, а жанр MMORPG часто добавляет условностей и упрощений, которые могут быть негативно восприняты поклонниками.
На старте к The Elder Scrolls Online отнеслись скорее прохладно, но после ряда обновлений и расширений эта игра заняла своё законное место среди ключевых игр по TES. Успеху поспособствовал ряд факторов.
Во-первых, по интерфейсу онлайновый TES максимально приблизили к условному Скайриму. В плане управления и внешнего вида игра вполне соответствует одиночным играм серии, может в плане графики и физики она выглядит попроще.
Во-вторых, сюжет игры развивается за долго до событий ключевых игр серии (почти за 1000 лет), в период, когда Тамриэль не был единой империей и происходила борьба за власть между 3 большими альянсами всех рас. Благодаря чему не закрыта дорога для одиночных сиквелов (напомню, The Elder Scrolls VI уже много лет в разработке), и появилась возможность взглянуть на знакомый мир за многие годы до известных событий.
Благодаря постоянным обновлениям стало возможно подробно исследовать территории, которые раньше не были детально проработаны в играх серии, вроде провинции Эльсвейр, Чёрного Леса, острова Саммерсет. Для ностальгирующих был добавлен Вварденфел, где развивались события The Elder Scrolls III: Morrowind. Мы узнаем как выглядел любимый остров за много лет до того, как мы уничтожили Шестой Дом.
Также важный фактор успеха TESO заключается в том, что онлайновая составляющая в принципе не обязательна и во многих дополнениях вполне комфортно быть одиночкой и просто выполнять квесты, прокачиваться и следить за сюжетом.
Заключение
За долгие годы вселенная The Elder Scrolls развивалась по многим направлениям, чем и полюбилась поклонникам. За почти 20 лет её существования мир игры обрёл чёткие очертания и вполне может сравниться по проработанности с мирами известных фэнтезийных литературных произведений. Будем надеяться, что новости о продолжении в виде The Elder Scrolls VI скоро появятся, после многолетнего молчания, которое последовало за немногословным анонсом.
PS: Нельзя не напомнить в тему статьи: по Древнем Свиткам официально выходила пара книг. Это Адский город и Повелитель душ, за авторством Грега Киза. Сюжетно они немного заполняют почти двухсотлетний пробел в событиях между Обливионом и Скайримом.
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют!